Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Карусель» в новой концепции
X5 Retail Group представила первый гипермаркет «Карусель» в новой концепции. Торговая точка открылась в конце апреля в подмосковном городе Сергиев Посад. Чем новая, 93 по счету, «Карусель» отличается от остальных гипермаркетов ритейлера — расскажем в нашем фоторепортаже.
Экскурсию по новому магазину провел генеральный директор «Карусели» Максим Гацуц. «Карусель» разместилась на площади 4 тыс. кв. м — это «компактный» формат ритейлера и наиболее оптимальный для того, чтобы предложить покупателю весь самый необходимый ассортимент.
Топ-менеджер сразу обратил внимание на навигацию в торговом зале. Клиент, заходя в магазин, видит сразу всю территорию и все зоны гипермаркета. Интересная находка — красная дорожка для промо продукции. Правда, находится она не на полу, как принято, а на потолке. Зато из любой точки магазина видно, откуда нужно начинать наполнение своей покупательской корзины.
Новая концепция «Карусели» состоит из трех элементов — ассортимент, ценообразование и удобство для покупателей.
По словам Максима Гацуца, при разработке новой концепции был пересмотрен практически весь ассортимент. Почти 20 тысяч позиций проверили на ценность и актуальность, а также ввели новые группы, которых раньше не было в «Карусели». В современной торговле наблюдается тренд на здоровую и натуральную еду. Следуя ему, в гипермаркете отдельно выделили фермерскую продукцию, здесь она представлена как крупными производителями, так и локальными поставщиками.
«Карусель» пересмотрела ценообразование, понизив цену на самые распространенные покупательские товары. Одним из главных инструментов привлечения клиентов станут агрессивные промо-акции.
По сравнению со старой концепцией, промо становится более персонализированным. В первую очередь оно нацелено на постоянных клиентов, которые участвуют в программе лояльности, а также тех, кто пользуются мобильным приложением.
Особое внимание уделяется продукции собственного производства. На кухне «Карусели» готовятся салаты и вторые блюда — всего около 200 SKU. Отдельно работает пекарня и кондитерский цех. В чеке доля продукции собственного производства достигает 10 %. Уже летом X5 Retail Group запустит фабрику-кухню, и какая-то часть продукции будет доставляться оттуда.
Карусель выпекает собственный хлеб. В линейке есть багеты, батоны, мелкая выпечка, национальная кухня и многое другое. Причем, при производстве не используется замороженное сырье - хлеб печется в подовой печи по традиционной рецептуре.
Огромным спросом пользуются лепешки из тандыра. Впервые тандыр попробовали установить в одном из гипермаркетов в 2016 году, покупателям лепешки понравились — теперь печи устанавливают во всех новых «Каруселях».
В каждом регионе «Карусель» работает с местными, привычными покупателю, поставщиками. Например, в магазин в Сергиевом Посаде местные производители поставляют около 20% продукции, в том числе молоко, мясо, хлеб и многие категории свежих продуктов. Один из последних трендов — повышенное внимание к здоровому образу жизни — в новой «Карусели» впервые появились полки с продуктами для здорового питания. Здесь собрана продукция, например, с пониженным содержанием жиров, без глютена (есть даже безглютеновые макароны).
Свежесть и качество продукции — то, в чем в последнее время соревнуются большинство ритейлеров. Соответственно, отдел овощей и фруктов — один из показателей успешного магазина. В гипермаркете приемка товара производится в помещениях со специальным температурным режимом. (Всего в новом гипермаркете создано 4 температурных контура в товарных категориях, требующих специальных температурных режимов: мясо, рыба, овощи-фрукты, собственное производство). В новой «Карусели» начали применять фанкоилы, оборудование, которое контролирует температуру воздуха в помещении, что позволяет дольше сохранять качество и свежесть овощей и фруктов.
«Карусель» полностью переработала концепцию собственной торговой марки, и, помимо СТМ нижнего ценового сегмента, гипермаркет начал выпускать продукцию среднего ценового сегмента под брендом «Умное решение». Первые товары уже появились на полках сети. «Мы стремимся предоставить покупателю дополнительную ценность — за счет интересной рецептуры, новых вкусов или удобной упаковки, на которой стараемся описать все основные характеристики продукта, чтобы покупателю было проще выбирать», — рассказал Максим Гацуц.
В новой концепции значительно сократилась доля нон-фуда. В гипермаркете представлены только категории, которые играют роль сопутствующих покупок. Поэтому в «Карусели» не будет развиваться продажа электроники и других крупных нон-фуд товаров.
О дизайне можно поговорить отдельно. Разработан новый логотип, в котором сделан акцент на свежести продукции. В самом торговом зале удалось уйти от яркой и аляповатой коммуникации. Названия отделов вынесены в основном на стены, где их хорошо видно. А навигация внутри отдела позволяет быстро определить местоположение продукции. Шрифт указателей и надписей был разработан специально для «Карусели». Одна из задач, чтобы информация хорошо считывалась покупателем, но в магазине, при этом, не было «информационного шума», которым отличалась «Карусель» в старой концепции.
В отделах собственного производства для коммуникации с покупателями используются цифровые экраны. На них демонстрируется продукция, акционные товары, управляют ими централизованно. Пока таких экранов немного, но «Карусель» будет развиваться в этом направлении.
Женщинам с колясками, пожилым людям тяжело долгое время ходить по магазину, поэтому в гипермаркете установили лавочки. Кстати, их уже «протестировали» в других магазинах, и покупателям идея понравилась, так что в скором будущем скамейки появятся и в других «Каруселях».
Впервые какие-то элементы новой концепции впервые были опробованы в санкт-петербургском магазине на ул. Савушкина. На «нулевом проекте» решили также поэкспериментировать с площадью магазина — в процессе экспериментов торговый зал гипермаркета сократился с 7000 кв. м до 5200. На таком пространстве покупателю легче ориентироваться. Высокие полки и широкие проходы, необходимые для проезда погрузчика, уходят в прошлое. За счет оптимизации торгового зала появилась возможность установить новое оборудование. В результате — получился большой и светлый магазин с удобными коммуникациями.
В этом году «Карусель» откроет еще минимум три гипермаркета в новой концепции — один в Казани и два в Московской области. Ритейлер планирует протестировать магазин, исправить ошибки и в дальнейшем ускорить развитие. Однако уже в этом году будет реконструировано около 10 гипермаркетов. А до 2020 года большая часть сети перейдет на новый концепт.
Фото предоставлены X5 Retail Group
Retail.ru
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.