27 ноября 2017, 00:00 20021 просмотр

Александр Ракшин раскрыл секреты реконструкции магазинов «Мария-Ра»

В 2016 году «Мария-Ра» реконструировала 50 магазинов, в 2017 — 75, на очереди еще около 360. Генеральный директор сети Александр Ракшин рассказал altapress.ru, как и почему сеть целенаправленно уходит от имиджа «магазин для бедных» и при этом сохраняет обширный ассортимент дешевых товаров. Он подчеркнул, что «Мария-Ра» не копирует решения конкурентов, а следует общемировым трендам: «Пока сделаешь копию, жизнь убежит дальше. Ты будешь все время отстающим: нужно посмотреть и сделать лучше».

f_altapress_1.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Ритейлер второй год ремонтирует помещения магазинов, меняет расположение товара в зале и на полке, совершенствует навигацию, добавляет сервис. В обновленных торговых точках покупатели нашли места, где можно перекусить, подзарядить телефон, выйти в сеть, а также увидели новый ассортимент товаров.

f_altapress_2.jpg

«Мария-Ра»

 

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— Сохраняется тренд «ливерной колбасы», который я озвучил еще в 2012 году: востребованы дешевые продукты. В них все меньше дорогих компонентов, того же мяса в колбасе. И все упорно идет в этом направлении, и, к сожалению, мы движемся туда неизбежно. Но мы стали обращать внимание, что вокруг наших магазинов живут люди с разным достатком. Поэтому меняем матрицу и, условно говоря, из шести сортов риса покупатель найдет три дешевых, два по средней цене и один дорогой.

f_altapress_3_rakshin.jpg

Александр Ракшин, генеральный директор сети «Мария-Ра»

 

Также набор товаров «Мария-Ра» будут подстраивать под покупателей, которым нужен широкий ассортимент. Это актуально для сёл, где магазины становятся настоящим центром притяжения жителей. В таких торговых точках покупатель должен найти все: утюг, грабли, калоши и так далее. «Сопутствующие и сезонные товары набирают вес. И в этом направлении мы сейчас работаем», — подчеркнул Ракшин.

f_altapress_4.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Еще один тренд — отказ от признанных маркетинговых инструментов розничной торговли. Например, когда-то думали: покупатель будет дольше находиться в магазине и больше купит, если не увидит, что на улице стемнело. Теперь это не актуально. Уже больше двух лет ритейлеры заняты тем, что размуровывают заложенные кирпичами окна, снимают с них рекламные баннеры. «Хотим, чтобы лампочка в окне мигала, приглашала покупателя, манила», — говорит Ракшин.

В числе других «фишек» — кардинально другой подход к выкладке товара и навигации в магазине, чтобы экономить время покупателя.

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— В прошлом году ездили в Италию. Тогда ведущая продуктовая сеть Coop реконструировала первый магазин: хлеб и колбасу разместили у входа, а в самый дальний угол поставили фрукты и овощи. Директор рассказал нам, что за первый месяц после реконструкции продажи приросли на 3 %!

f_altapress_5.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Итальянцы объяснили: магазин находится в центре города и здесь много «офисных людей», им важно быстро что-то купить и пообедать. Для них и приготовили выпечку и колбасу на входе. Покупатель, который пришел в магазин, чтобы основательно закупиться продуктами и другими товарами, и так пройдет по всему магазину.

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— Выигрывает тот, кто максимально быстро обслуживает клиента, экономит его время. Это даже важнее, чем ассортимент с любимыми булочками: для спешащего человека не принципиально, что поесть, главное — поесть.

f_altapress_6.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» на Социалистическом, 61.

 

Сейчас топ-менеджмент сети критично изучает свой сервис с этой точки зрения. Александр Ракшин побывал в магазине, где стали предлагать кофе с собой, и что увидел: человек берет горячий напиток, идет в кассу, стоит в очереди, платит за него, а потом идет к стойке, чтобы выпить. Этого не должно быть, заявил он, но уточнил, что быстро внедрить новые решения в крупную сеть невозможно. До всего нужно дойти.

f_altapress_7.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» на Социалистическом, 61.

 

Факт

В 2018 году «Мария-Ра» продолжит реконструировать свои магазины, параллельно открывая новые. Отдельной заботой станут окна — их предстоит открыть в 225 торговых точках. Также ритейлер не исключает, что изменится торговый знак сети. Сейчас для этого готовят эскизы, но принципиального решения Ракшин и его команда еще не приняли. 

Юлия Абрамкина

Фотографии взяты с сайта altapress.ru

Поделиться публикацией:
Источник: altapress.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Александр Ракшин раскрыл секреты реконструкции магазинов «Мария-Ра»

В 2016 году «Мария-Ра» реконструировала 50 магазинов, в 2017 — 75, на очереди еще около 360. Генеральный директор сети Александр Ракшин рассказал altapress.ru, как и почему сеть целенаправленно уходит от имиджа «магазин для бедных» и при этом сохраняет обширный ассортимент дешевых товаров. Он подчеркнул, что «Мария-Ра» не копирует решения конкурентов, а следует общемировым трендам: «Пока сделаешь копию, жизнь убежит дальше. Ты будешь все время отстающим: нужно посмотреть и сделать лучше».

f_altapress_1.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Ритейлер второй год ремонтирует помещения магазинов, меняет расположение товара в зале и на полке, совершенствует навигацию, добавляет сервис. В обновленных торговых точках покупатели нашли места, где можно перекусить, подзарядить телефон, выйти в сеть, а также увидели новый ассортимент товаров.

f_altapress_2.jpg

«Мария-Ра»

 

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— Сохраняется тренд «ливерной колбасы», который я озвучил еще в 2012 году: востребованы дешевые продукты. В них все меньше дорогих компонентов, того же мяса в колбасе. И все упорно идет в этом направлении, и, к сожалению, мы движемся туда неизбежно. Но мы стали обращать внимание, что вокруг наших магазинов живут люди с разным достатком. Поэтому меняем матрицу и, условно говоря, из шести сортов риса покупатель найдет три дешевых, два по средней цене и один дорогой.

f_altapress_3_rakshin.jpg

Александр Ракшин, генеральный директор сети «Мария-Ра»

 

Также набор товаров «Мария-Ра» будут подстраивать под покупателей, которым нужен широкий ассортимент. Это актуально для сёл, где магазины становятся настоящим центром притяжения жителей. В таких торговых точках покупатель должен найти все: утюг, грабли, калоши и так далее. «Сопутствующие и сезонные товары набирают вес. И в этом направлении мы сейчас работаем», — подчеркнул Ракшин.

f_altapress_4.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Еще один тренд — отказ от признанных маркетинговых инструментов розничной торговли. Например, когда-то думали: покупатель будет дольше находиться в магазине и больше купит, если не увидит, что на улице стемнело. Теперь это не актуально. Уже больше двух лет ритейлеры заняты тем, что размуровывают заложенные кирпичами окна, снимают с них рекламные баннеры. «Хотим, чтобы лампочка в окне мигала, приглашала покупателя, манила», — говорит Ракшин.

В числе других «фишек» — кардинально другой подход к выкладке товара и навигации в магазине, чтобы экономить время покупателя.

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— В прошлом году ездили в Италию. Тогда ведущая продуктовая сеть Coop реконструировала первый магазин: хлеб и колбасу разместили у входа, а в самый дальний угол поставили фрукты и овощи. Директор рассказал нам, что за первый месяц после реконструкции продажи приросли на 3 %!

f_altapress_5.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» в «Норд-Весте»

 

Итальянцы объяснили: магазин находится в центре города и здесь много «офисных людей», им важно быстро что-то купить и пообедать. Для них и приготовили выпечку и колбасу на входе. Покупатель, который пришел в магазин, чтобы основательно закупиться продуктами и другими товарами, и так пройдет по всему магазину.

Александр Ракшин, гендиректор компании «Мария-Ра»:

— Выигрывает тот, кто максимально быстро обслуживает клиента, экономит его время. Это даже важнее, чем ассортимент с любимыми булочками: для спешащего человека не принципиально, что поесть, главное — поесть.

f_altapress_6.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» на Социалистическом, 61.

 

Сейчас топ-менеджмент сети критично изучает свой сервис с этой точки зрения. Александр Ракшин побывал в магазине, где стали предлагать кофе с собой, и что увидел: человек берет горячий напиток, идет в кассу, стоит в очереди, платит за него, а потом идет к стойке, чтобы выпить. Этого не должно быть, заявил он, но уточнил, что быстро внедрить новые решения в крупную сеть невозможно. До всего нужно дойти.

f_altapress_7.jpg

Обновленный магазин «Мария-Ра» на Социалистическом, 61.

 

Факт

В 2018 году «Мария-Ра» продолжит реконструировать свои магазины, параллельно открывая новые. Отдельной заботой станут окна — их предстоит открыть в 225 торговых точках. Также ритейлер не исключает, что изменится торговый знак сети. Сейчас для этого готовят эскизы, но принципиального решения Ракшин и его команда еще не приняли. 

Юлия Абрамкина

Фотографии взяты с сайта altapress.ru

мария-ра, александр ракшин, магазиныАлександр Ракшин раскрыл секреты реконструкции магазинов «Мария-Ра»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/aleksandr-rakshin-raskryl-sekrety-rekonstruktsii-magazinov-mariya-ra/2023-03-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052