Декоративное изображение
Декоративное изображение
Паняк Максим Стефанович

Сооснователь и совладелец сети парфюмерно-косметических магазинов «Золотое Яблоко»

25
О персоне
Контакты персоны

Максим Стефанович Паняк (род. 15 июля 1972 года, село Новоалексеевское, муниципальный округ Первоуральск Свердловская область, РСФСР, СССР) — российский предприниматель, сооснователь и совладелец сети парфюмерно-косметических магазинов «Золотое Яблоко». По состоянию на 2025 год компания является крупнейшим бьюти-ритейлером в России и работает в шести странах.

В 1974 году семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург) и проживает там до настоящего времени. В 1979—1989 гг. Паняк учился в средней школе № 76, где познакомился с будущим партнёром по бизнесу Иваном Кузовлевым.

После окончания школы в 1990 году работал оператором ЭВМ в Главном вычислительном центре Свердловской области. В 1992 году планировал поступить на программиста в Уральский политехнический институт (УПИ), но в день 18-летия был призван в армию. Проходил службу в подразделениях специальной связи, где занимался кодированием информации.

После завершения военной службы поступил в Уральский государственный экономический университет (УРГЭУ-СИНХ) на планово-экономический факультет (специальность «Организация коммерческой деятельности»). В это же время открыл свой бизнес — работа требовала круглосуточного вовлечения, и выбор между бизнесом и учебой был сделан в пользу первого.

В 1990-х годах основал компанию Homeservice, одну из первых в Екатеринбурге, предлагавшую доставку готовой еды.

В 1996 году совместно с Иваном Кузовлевым основал парфюмерно-косметическую сеть «Золотое Яблоко». Первый магазин представлял собой небольшой павильон формата дрогери, специализировавшийся на продаже косметики. В 2004 году компания перешла на новый формат — большой бьюти-супермаркет со стильным интерьером, нетипичным для магазинов самообслуживания. Этот формат стал визитной карточкой компании не только в России, но и в других странах.

Максим Паняк отвечает за ассортимент, работу с брендами и управление персоналом. Под его личным руководством:

  • Ассортимент компании вырос до 5000 брендов, более 200 из которых представлены в «Золотом Яблоке» эксклюзивно.
  • Штат компании вырос из 12 человек (1996 год) до 14 тысяч (2025 год).
  • Внедрены передовые системы управления и обучения персоналом, в том числе обучение с помощью системы виртуальной реальности.

Информация актуальна на 13 августа 2025
Декоративное изображение

Интервью

Любовь Козьмина, «Дрогери Союз»: «Мы создали качественный портфель СТМ и планируем до 2027 года нарастить его долю до 20%»Любовь Козьмина, «Дрогери Союз»: «Мы создали качественный портфель СТМ и планируем до 2027 года нарастить его долю до 20%»

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами