Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Золотое Яблоко» и ЮMoney выяснили, что российские компании хотят дарить своим сотрудникам на Новый год
Бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» и финтех-компания ЮMoney провели совместное исследование о корпоративных подарках на Новый год и гендерные праздники, сравнив ожидания сотрудников с планами работодателей. Подарочные карты и сертификаты постепенно вытесняют классические сувениры из корпоративных наборов, а каждая пятая компания готова потратить от 5000 до 10 000 рублей на человека. В онлайн-опросе приняли участие сотрудники компаний и руководители/предприниматели из сферы услуг, общепита, бьюти-индустрии, IT, образования, промышленности и других отраслей.
Источник: NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
Что дарят и что ждут
Корзина корпоративных подарков для сотрудников сегодня выглядит разнообразно. Руководители чаще всего называют подарочные карты и сертификаты (59%), одежду и аксессуары (34%), продукты и деликатесы (32%), сувениры (28%), товары для дома — посуду, пледы и текстиль (27%), электронику (25%), а также предметы для спорта и хобби (24%).
С точки зрения сотрудников приоритеты расставлены несколько иначе. На Новый год они в первую очередь хотели бы получать подарочные карты и сертификаты (54%). Далее следуют электроника (32%), продукты и сладости (24%), вещи для дома (23%), одежда и аксессуары (24%).
Для других праздников структура ожиданий почти не меняется: снова лидируют сертификаты (54%), электроника (31%), товары для дома (27%), продукты (24%) и одежда (22%). В целом компании уже учитывают запрос на сертификаты, однако спрос на электронику и полезные вещи для дома со стороны сотрудников пока закрыт не полностью.
Сертификаты вместо сувениров
Один из заметных трендов — постепенный уход от сувенирной продукции компаний. Только 17% сотрудников называют сувениры желанным новогодним подарком, при этом 15% отмечают, что в реальности чаще всего получают именно сувенирную продукцию. Еще 17% подчеркивают, что предпочитают лично полезные вещи, а не сувениры.
Со стороны компаний сувениры пока остаются важной частью корпоративных наборов: 28% работодателей дарят сувенирную продукцию сотрудникам и 24% — партнерам. Еще 34% компаний дарят сотрудникам брендированный мерч в формате одежды (худи, футболки, жилеты и т. п.), 19% выбирают одежду с логотипом для партнеров. Другие брендированные вещи — канцелярия, аксессуары и прочее — используют 25% компаний в подарках для сотрудников и 27% — в подарках для партнеров.
При этом только 20% руководителей считают, что корпоративные подарки обязательно должны быть брендированными. Большинство (69%) уверены, что логотип уместен не всегда и его наличие зависит от конкретного подарка, а 11% высказались против брендирования принципиально.
Как сотрудники воспринимают подарки
Отношение к корпоративным презентам в целом остается позитивным, но без завышенных ожиданий. 40% сотрудников считают, что компания не обязана ничего дарить, поэтому готовы порадоваться любому подарку. Почти каждый четвертый респондент (23%) прямо говорит, что предпочел бы деньги или подарочные карты вместо традиционного набора.
Для 17% опрошенных ключевым критерием становится практическая польза: они ценят подарки, которыми можно пользоваться в быту и для себя, а не сувенирную продукцию. 10% сотрудников признаются, что относятся к корпоративным подаркам скорее равнодушно.
Поводы для подарков
По словам сотрудников, чаще всего подарки они получают по случаю крупных календарных праздников — Нового года, 8 Марта и 23 Февраля. Так ответили 37% опрошенных. Личные поводы — дни рождения, свадьбы, рождение детей — отметили 30%. Еще 16% получают подарки ко дню рождения компании, 9% — к юбилею работы, 6% — по итогам завершения крупного проекта.
Работодатели в этом вопросе настроены еще активнее. 90% руководителей считают, что подарки сотрудникам на крупные праздники дарить нужно, 80% придерживаются той же позиции в отношении важных личных событий. День рождения компании отмечают подарками 43% компаний, служебные юбилеи — 39%, завершение крупных проектов — 34%.
Сколько готовы тратить на сотрудников и партнеров
Большинство компаний закладывают на корпоративные подарки ощутимый, но контролируемый бюджет. На новогодний подарок одному сотруднику 23% работодателей планируют потратить до 1000 рублей, еще 35% выбирают диапазон 1000–3000 рублей.
Еще 18% компаний готовы потратить на подарок сотруднику 3000–5000 рублей и почти столько же (20%) — от 5000 до 10 000 рублей. В премиальном сегменте 4% руководителей закладывают на новогодний подарок 10 000 — 20 000 рублей, еще 4% — более 20 000 рублей, лишь единицы планируют потратить около 30 000 рублей на человека.
Бюджет на подарки партнерам распределяется схожим образом. 30% компаний планируют тратить до 1000 рублей на один партнерский подарок, 22% — 1000–3000 рублей, 17% — 3000–5000 рублей, 13% — 5000 — 10 000 рублей. В более высоких денежных диапазонах 7% компаний готовы выделить на подарок партнеру 10 000 — 20 000 рублей и еще 7% — свыше 20 000 рублей.
На гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — бюджеты заметно сдержаннее новогодних. 31% работодателей планируют уложиться в сумму до 1000 рублей за подарок, еще 31% выбирают диапазон 1000–3000 рублей. То есть 62% компаний остаются в пределах 3000 рублей. 17% готовы потратить 3000–5000 рублей, 8% — 5000 — 10 000 рублей на подарок одному сотруднику.
Подарки внутри команды
Для многих сотрудников корпоративные подарки не ограничиваются инициативами работодателя. 69% респондентов участвуют в коллективных подарках коллегам — скидываются на презенты на дни рождения, участвуют в «Тайном Санте» и других форматах внутри команды. Комфортный личный взнос на подарок коллеге у большинства укладывается в сумму до 1000 рублей. 30% опрошенных готовы потратить до 500 рублей, 42% — 500–1000 рублей, 25% — 1000–3000 рублей.
Что дарят партнерам
Подарки партнерам по бизнесу остаются отдельной частью корпоративной культуры. Чаще всего компании дарят партнерам образцы своей продукции — об этом сообщили 32% руководителей. На втором месте — подарочные карты и сертификаты (29%), на третьем — другие брендированные вещи (27%).
Продукты и деликатесы как универсальный вариант для партнеров выбирают 25% компаний. Сувениры используют 24% опрошенных, одежду — 19%, товары для дома — 15%, электронику — 10%, предметы для спорта и хобби — 9%. Еще 2% руководителей отметили благотворительные подарки в пользу фондов и социальных проектов.
Часть компаний вместо материальных презентов ограничивается поздравлениями, в том числе в цифровых каналах.
Исследование было проведено в ноябре—декабре 2025 года методом онлайн-опроса. В нем приняли участие 1400 респондентов по всей России: 1103 сотрудника (76%) и 297 руководителей/предпринимателей (24%). В выборке представлены компании из различных отраслей, включая спорт и фитнес, общепит, бьюти-сферу, IT, промышленность, образование, сферу услуг и event-индустрию. Часть вопросов допускала несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов по отдельным показателям может превышать 100%.
Новый год начался в ноябре: россияне покупают подарки и гирлянды на месяц раньше
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.