Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Жители России стали реже посещать кофейни
Россияне стали реже ходить в кофейни: в январе—октябре 2025 года число покупок в таких заведениях снизилось на 7,3% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Платформы ОФД» и сети точек самообслуживания «Точка черного». При этом оборот сегмента вырос на 10% благодаря увеличению среднего чека до 412 рублей. На фоне снижения трафика выросла популярность точек самообслуживания — число покупок за тот же период увеличилось на 9%.
J Pierce/Shutterstock/Forodom
По словам участников рынка, снижение посещаемости было зафиксировано во всех областях общепита. В московских кафе и ресторанах количество заказов за тот же период снизилось на 5%. Основной причиной сложившейся ситуации рестораторы назвали падение покупательной способности и переток потребителей в более доступный сегмент быстрого питания, где трафик, напротив, вырос на 3%.
Изменения коснулись прежде всего той части покупателей, которые всегда стремятся экономить, именно они особенно чувствительны к изменениям цен, подчеркнула директор по маркетингу ГК «Шоколадница» Наталия Савостина. По ее словам, эта же часть потребителей и самая многочисленная, но конкуренция за них традиционно всегда была и есть прежде всего в сегменте, где чашка кофе стоит меньше 150 рублей.
Дополнительное давление на кофейни оказывает и ритейл, активно развивающий собственные кофе-пойнты. В категории кофеен самообслуживания число чеков выросло на 9%, хотя оборот прибавил лишь 7% из-за умеренного роста среднего чека до 107 рублей. Часть аудитории неизбежно переключается с классических заведений на более дешевые форматы.
Сеть кофеен «Здрасте» откроет сразу несколько точек в Москве, Подмосковье и регионах
Бесконтактная кофейня «Дринкит» открылась в столичном ТЦ «Сокольники»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.