Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Госрегулирование
23 июня 2017, 17:11 1673 просмотра

Жители России против обезличивания табачной упаковки

По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», население скептически относится к предлагаемой мере по введению обезличенной упаковки.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к предлагаемым мерам по борьбе с курением.

Среди различных мер по борьбе с курением самой эффективной мерой 45% опрошенных называют запрет на курение в общественных местах. По мнению 32% россиян на ситуацию влияют запрет на рекламу сигарет, а также разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%). Реже отмечают антитабачную рекламную кампанию — только каждый пятый респондент (20%) считает, что она влияет на сокращение курения. Печатание на пачке сигарет изображений негативных последствий курения выбрали 19%. Такие данные могут говорить о достижении оптимального уровня государственного регулирования в этой области. Наименее действенной мерой считается введение обезличенной (унифицированной) упаковки — эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных. Такая оценка в целом характерна как для курящих, так и для не курящих респондентов.

67% опрошенных считают введение обезличенной упаковки избыточной мерой

По мнению 53% опрошенных оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя

В ходе исследования были заданы вопросы о дополнительных мерах регулирования потребления сигарет. Как показал опрос, введение обезличенной упаковки 67% респондентов считают избыточной мерой. Напротив, 28% опрошенных говорят, что обезличенная упаковка поможет в борьбе с курением. Большинство респондентов к этому предложению относится скорее скептически, опасаясь роста контрабанды сигарет: 67% опрошенных полагают, что из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке или ожидая падения качества сигарет из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене (58%).

Оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя о бренде и характеристиках сигарет — полагают 53% опрошенных, тогда как рекламу курения в этом видят вдвое меньше (27%). 53% считают, что введение обезличенной упаковки ограничит право потребителя на выбор, не согласны с этим 37% опрошенных.

Цена и качество — ключевые факторы, влияющие на выбор сигарет для регулярного курения — их назвали 38% и 36% тех, кто курит или бросил курить. Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% — крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют. Такие факторы как предпочтения окружающих (8%), престиж (5%), личный стиль (5%), привлекательный дизайн и оформление пачки (4%), влияют на выбор покупателя в меньшей степени.

Среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. 11% приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% ответили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, музыке или литературе. Никто из опрошенных не отметил при этом привлекательный дизайн и оформление пачки.

Среди приоритетных задач в социальной сфере, по мнению 54% граждан, государство должно в первую очередь сосредоточится на повышении качества медицины, а также повышении пенсий и пособий (49%). Строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%) также относят к первостепенным задачам государственного управления и регулирования. Значительно реже в сферу основной ответственности государства включают борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%). Борьбу с курением как приоритетную задачу отметили только 5% опрошенных.

Данные опроса комментирует председатель федерального экспертного центра «Платформа» Алексей Фирсов: «Опрос показывает, что государство добилось серьезных результатов в вопросах ограничения курения, и эти результаты хорошо заметны населению. Общественный запрос со стороны граждан фокусируется на повышении качества медицины, пенсий и пособий. Дальнейшая стратегия в области борьбы с курением лежит уже не в сфере административного регулирования, ресурс которого исчерпан и которое не вызывает поддержки граждан, а в области здорового образа жизни».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России против обезличивания табачной упаковки

По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», население скептически относится к предлагаемой мере по введению обезличенной упаковки.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к предлагаемым мерам по борьбе с курением.

Среди различных мер по борьбе с курением самой эффективной мерой 45% опрошенных называют запрет на курение в общественных местах. По мнению 32% россиян на ситуацию влияют запрет на рекламу сигарет, а также разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%). Реже отмечают антитабачную рекламную кампанию — только каждый пятый респондент (20%) считает, что она влияет на сокращение курения. Печатание на пачке сигарет изображений негативных последствий курения выбрали 19%. Такие данные могут говорить о достижении оптимального уровня государственного регулирования в этой области. Наименее действенной мерой считается введение обезличенной (унифицированной) упаковки — эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных. Такая оценка в целом характерна как для курящих, так и для не курящих респондентов.

67% опрошенных считают введение обезличенной упаковки избыточной мерой

По мнению 53% опрошенных оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя

В ходе исследования были заданы вопросы о дополнительных мерах регулирования потребления сигарет. Как показал опрос, введение обезличенной упаковки 67% респондентов считают избыточной мерой. Напротив, 28% опрошенных говорят, что обезличенная упаковка поможет в борьбе с курением. Большинство респондентов к этому предложению относится скорее скептически, опасаясь роста контрабанды сигарет: 67% опрошенных полагают, что из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке или ожидая падения качества сигарет из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене (58%).

Оформление пачки сигарет необходимо для качественного информирования потребителя о бренде и характеристиках сигарет — полагают 53% опрошенных, тогда как рекламу курения в этом видят вдвое меньше (27%). 53% считают, что введение обезличенной упаковки ограничит право потребителя на выбор, не согласны с этим 37% опрошенных.

Цена и качество — ключевые факторы, влияющие на выбор сигарет для регулярного курения — их назвали 38% и 36% тех, кто курит или бросил курить. Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% — крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют. Такие факторы как предпочтения окружающих (8%), престиж (5%), личный стиль (5%), привлекательный дизайн и оформление пачки (4%), влияют на выбор покупателя в меньшей степени.

Среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. 11% приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% ответили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, музыке или литературе. Никто из опрошенных не отметил при этом привлекательный дизайн и оформление пачки.

Среди приоритетных задач в социальной сфере, по мнению 54% граждан, государство должно в первую очередь сосредоточится на повышении качества медицины, а также повышении пенсий и пособий (49%). Строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%) также относят к первостепенным задачам государственного управления и регулирования. Значительно реже в сферу основной ответственности государства включают борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%). Борьбу с курением как приоритетную задачу отметили только 5% опрошенных.

Данные опроса комментирует председатель федерального экспертного центра «Платформа» Алексей Фирсов: «Опрос показывает, что государство добилось серьезных результатов в вопросах ограничения курения, и эти результаты хорошо заметны населению. Общественный запрос со стороны граждан фокусируется на повышении качества медицины, пенсий и пособий. Дальнейшая стратегия в области борьбы с курением лежит уже не в сфере административного регулирования, ресурс которого исчерпан и которое не вызывает поддержки граждан, а в области здорового образа жизни».

Retail.ru

табачная продукция, закон, исследованияЖители России против обезличивания табачной упаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-protiv-obezlichivaniya-tabachnoy-upakovki/2017-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052