В течение последнего года в России наблюдается сокращение продаж молочных продуктов, сообщают «Ведомости».
Продажи молочных продуктов в России за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2017 г., сократились на 4,7% в натуральном выражении, подсчитала Nielsen в городах с населением более 10 000 человек. До этого момента продажи молочных продуктов медленно росли: на 4,5% в 2014 г. и на 1,3% в 2015 г. Замедлился рост оборота в денежном выражении — до 4,1% в 2017 г. Крупнейшие производители и продавцы также подтвердили падение спроса на молочные продукты. Представитель Danone в России полагает, что первопричиной происходящих изменений является высокая инфляция в молочных продуктах (около 10%).
Сильнее всего сократились продажи кефира (-8,4% в натуральном выражении), затем йогуртов (-5,8%), творога (-5,0%), сметаны (-4,2%) и пастеризованного молока (-2,5%), упали даже продажи глазированных сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%.
Среди наиболее подорожавших продуктов — творожные сырки (+11,9%) и йогурты. Максимальный рост цены, +12,2% зафиксирован на простоквашу.