В России наблюдается постепенный переход потребителей к онлайн-покупкам, поскольку покупателей все меньше устраивают традиционные магазины, сообщают «Ведомости».
Согласно исследованию потребительского поведения в России, проведенному экспертами из PwC, в 2017 г. на одного жителя Москвы или Санкт-Петербурга приходилось около 1,6 онлайн-покупки в месяц, в регионах — 1,3 (данные по непродовольственным товарам — основной категории в российской онлайн-торговле). Но офлайн-магазины остаются основным каналом продаж — на них в среднем по стране приходилось 4,6 покупки в месяц у российского потребителя. По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, онлайн-продажи в России в 2018 г. достигнут 1,25 трлн руб. (+20% к 2017 г.).
Отмечается, что покупатели все меньше довольны традиционными офлайн-магазинами. В 2017 г. потребители были разочарованы большей частью услуг в сравнении с 2016 г.
«Привыкшие к высокому уровню сервиса в онлайн-магазинах потребители становятся более требовательными и ожидают такого же качества обслуживания в обычных магазинах, в том числе персонализированных предложений и „бесконечных“ запасов на полках», — говорится в исследовании.
Заметно упала доля россиян, довольных удобством и интерьером магазина (-9 процентных пунктов (п. п.) до 50%), возможностью посмотреть и получить расширенный ассортимент (-6 п. п. до 44%), персональными предложениями (-7 п. п. до 37%), мероприятиями для клиентов (-10 п. п. до 36%). Выросла лишь удовлетворенность тем, какие технологии используют магазины (+9 п. п. до 54%), и возможностью быстро проверить наличие в другой точке сети (+3 п. п. до 56%).
Ранее сообщалось о том, что поставщикам не хватает данных о продажах.