Законодательство в торговле
22 октября 2018, 09:16 2953 просмотра

Поставщикам не хватает данных о продажах

Производители попросили ритейлеров раскрыть данные о продажах по каждому магазину, сообщает «Ъ».

Предполагается, что знание более подробных данных о продажах поможет поставщикам лучше управлять своими мерчандайзерами, что, в свою очередь, может увеличить оборот минимум на 5%. Ритейлеры не готовы делиться информацией, поскольку сомневаются в отсутствии коммерческих рисков, а также опасаются, что это усилит позиции поставщика в переговорах. Об этом сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров привел в качестве примера «Магнит»: в этой розничной сети поставщик не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр.

«Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику»,- говорит Бурмистров.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также подчеркнул, что из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей. По его словам, в ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети. Отмечается, что недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.

Отмечается, что закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1241
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
919
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1141
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
539
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщикам не хватает данных о продажах

Производители попросили ритейлеров раскрыть данные о продажах по каждому магазину, сообщает «Ъ».

Предполагается, что знание более подробных данных о продажах поможет поставщикам лучше управлять своими мерчандайзерами, что, в свою очередь, может увеличить оборот минимум на 5%. Ритейлеры не готовы делиться информацией, поскольку сомневаются в отсутствии коммерческих рисков, а также опасаются, что это усилит позиции поставщика в переговорах. Об этом сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров привел в качестве примера «Магнит»: в этой розничной сети поставщик не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр.

«Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику»,- говорит Бурмистров.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также подчеркнул, что из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей. По его словам, в ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети. Отмечается, что недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.

Отмечается, что закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе.

Retail.ru

поставщик, покупатель, развитие сетиПоставщикам не хватает данных о продажах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchikam-ne-khvataet-dannykh-o-prodazhakh/2018-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052