Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
21 марта 2013, 00:05 2753 просмотра

«Жигули» наехали на SUN InBev

Производитель «Жигулевского» уничтожит этикетки

Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера и Александра Лифшица заставила российский офис крупнейшей пивоваренной компании мира A-B InBev изменить этикетку марки «Жигулевское». Сам бренд не имеет правовой охраны, поэтому МПК, владелец марки «Жигули», оспаривал только цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна.

Иск структуры МПК, производителя марки «Жигули», к SUN InBev «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» был подан прошлой осенью. После того как SUN InBev изменила упаковку своего пива «Жигулевское», та стала сходной до степени смешения с дизайном «Жигулей», посчитали тогда в МПК.

В этом месяце стороны заключили мировое соглашение, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Московской области. Теперь SUN InBev придется отказаться от производства своего бренда «Жигулевское» в привычном дизайне упаковки. Производитель должен будет уничтожить все этикетки и все пиво «Жигулевское оригинальное» в упаковке, в которой это пиво производилось ранее.

После ликвидации всех этикеток и банок, выпущенных для «Жигулевского оригинального», и отзыва продукции из точек продажи SUN InBev изменит дизайн упаковки. Как пояснили в пресс-службе компании, это «обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно определять продукцию SUN InBev в ряду аналогичных товаров». Размер убытков от уничтожения этикеток и пива «Жигулевское оригинальное» в старой упаковке в SUN InBev не раскрывают.

В мировом соглашении отмечается, что оно будет действовать не только «на территории России, но и за ее пределами». Известно, что этот бренд активно продавался SUN InBev в РФ и на территории Украины. Доля «Жигулевского» от SUN InBev в России в июле составляла 0,6%. На Украине на момент обращения МПК в суд SUN InBev еще не производил «Жигулевское», но его выпуск начался уже через неделю. По данным участников рынка, на сегодня «Жигулевское» занимает около 0,5% украинского рынка.

Для МПК же «Жигули» — флагманский бренд и в России, и на Украине. По данным Nielsen, в июле 2012 года в Центральном регионе РФ марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. На Украине ее позиции слабее — в семи городах-миллионниках (основной рынок продаж компании) доля «Жигулей» в сентябре прошлого года составляла всего 1,5% (19-е место).

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу — бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова» (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входят пиво «Клинское», Stella Artois, «Сибирская корона», Bud и др. По итогам четвертого квартала 2012 года с долей 14,6% в натуральном выражении занимает второе место после «Балтики».

«Жигулевское» — это бренд, вошедший во всеобщее употребление как название старого советского сорта пива, поэтому он может производиться разными заводами и как таковой правовой охраны не имеет, в отличие от этикетки, напоминает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Завод «Жигулевское пиво» в 1992 году попытался зарегистрировать «Жигулевское» как собственный бренд, но поскольку это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве, регистрация была отменена. Но бренд «Жигули» и его графическое изображение были зарегистрированы, а значит, имеют правовую охрану и защищаются законодательно, отмечает господин Ариевич.

МПК готовит аналогичные иски к другим производителям популярного советского сорта пива, рассказывают собеседники “Ъ” на рынке. В двух таких компаниях эту информацию неофициально подтвердили, сообщив, что пока «процесс находится в досудебном состоянии». На данный момент «Жигулевское» в привычном «советском» цветом решении — сочетании красных и желтых цветов — производится более 20 заводами в России. Господин Кашпер вчера подтвердил, что готовит ряд новых исков.

Светлана Ментюкова; Мария Попова, Киев, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1544
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
189
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
754
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
628
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Жигули» наехали на SUN InBev

Производитель «Жигулевского» уничтожит этикетки

Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера и Александра Лифшица заставила российский офис крупнейшей пивоваренной компании мира A-B InBev изменить этикетку марки «Жигулевское». Сам бренд не имеет правовой охраны, поэтому МПК, владелец марки «Жигули», оспаривал только цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна.

Иск структуры МПК, производителя марки «Жигули», к SUN InBev «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» был подан прошлой осенью. После того как SUN InBev изменила упаковку своего пива «Жигулевское», та стала сходной до степени смешения с дизайном «Жигулей», посчитали тогда в МПК.

В этом месяце стороны заключили мировое соглашение, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Московской области. Теперь SUN InBev придется отказаться от производства своего бренда «Жигулевское» в привычном дизайне упаковки. Производитель должен будет уничтожить все этикетки и все пиво «Жигулевское оригинальное» в упаковке, в которой это пиво производилось ранее.

После ликвидации всех этикеток и банок, выпущенных для «Жигулевского оригинального», и отзыва продукции из точек продажи SUN InBev изменит дизайн упаковки. Как пояснили в пресс-службе компании, это «обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно определять продукцию SUN InBev в ряду аналогичных товаров». Размер убытков от уничтожения этикеток и пива «Жигулевское оригинальное» в старой упаковке в SUN InBev не раскрывают.

В мировом соглашении отмечается, что оно будет действовать не только «на территории России, но и за ее пределами». Известно, что этот бренд активно продавался SUN InBev в РФ и на территории Украины. Доля «Жигулевского» от SUN InBev в России в июле составляла 0,6%. На Украине на момент обращения МПК в суд SUN InBev еще не производил «Жигулевское», но его выпуск начался уже через неделю. По данным участников рынка, на сегодня «Жигулевское» занимает около 0,5% украинского рынка.

Для МПК же «Жигули» — флагманский бренд и в России, и на Украине. По данным Nielsen, в июле 2012 года в Центральном регионе РФ марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. На Украине ее позиции слабее — в семи городах-миллионниках (основной рынок продаж компании) доля «Жигулей» в сентябре прошлого года составляла всего 1,5% (19-е место).

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу — бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова» (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входят пиво «Клинское», Stella Artois, «Сибирская корона», Bud и др. По итогам четвертого квартала 2012 года с долей 14,6% в натуральном выражении занимает второе место после «Балтики».

«Жигулевское» — это бренд, вошедший во всеобщее употребление как название старого советского сорта пива, поэтому он может производиться разными заводами и как таковой правовой охраны не имеет, в отличие от этикетки, напоминает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Завод «Жигулевское пиво» в 1992 году попытался зарегистрировать «Жигулевское» как собственный бренд, но поскольку это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве, регистрация была отменена. Но бренд «Жигули» и его графическое изображение были зарегистрированы, а значит, имеют правовую охрану и защищаются законодательно, отмечает господин Ариевич.

МПК готовит аналогичные иски к другим производителям популярного советского сорта пива, рассказывают собеседники “Ъ” на рынке. В двух таких компаниях эту информацию неофициально подтвердили, сообщив, что пока «процесс находится в досудебном состоянии». На данный момент «Жигулевское» в привычном «советском» цветом решении — сочетании красных и желтых цветов — производится более 20 заводами в России. Господин Кашпер вчера подтвердил, что готовит ряд новых исков.

Светлана Ментюкова; Мария Попова, Киев, ИД «Коммерсантъ» 

пиво, украина, россия, жигули, sun inbev, бренд«Жигули» наехали на SUN InBev
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiguli-naekhali-na-sun-inbev/2013-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052