Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 октября 2012, 00:01 2477 просмотров

Пива стали пить меньше

С 2007 по 2011 гг. спрос на пиво в России снизился до 10,8 млрд л.

По данным «Анализа рынка пива в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г, в 2007-2011 гг спрос на пиво в России снизился и составил в 2011 г 10,8 млрд л. По оценкам BusinesStat, максимального значения в пятилетний период спрос достигал в 2008 г (11,6 млрд л). Начиная с 2013 г, объем спроса в России будет снижаться в связи с введением нормативных ограничений. С 1 января 2013 г вступят в силу поправки к федеральному закону «О госрегулировании алкогольного рынка». Согласно этому закону пиво будет приравнено к алкоголю и его нельзя будет продавать в объектах нестационарной торговли (ларьках). В розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать алкоголь.

Также закон вводит запрет на продажу любой алкогольной продукции после 23 часов и до 8 часов местного времени. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя, в том числе полный запрет такой продажи.

В структуре продаж пива в России наибольшая доля принадлежит розничным продажам. Через организации общественного питания в 2007-2011 гг было реализовано в среднем 5,9% от совокупного объема продаж пива в стране. Это связано с особенностями культуры потребления пива: в России пиво пьют чаще дома или на улице.

Сектор HoReCa является одним из наиболее перспективных на рынке пива, что во многом связано с ростом благосостояния населения и постепенным формированием культуры потребления «европейского типа». Свою роль сыграют и вводимые ограничения на покупку пива в ночное время, которые не будут распространятся на организации общественного питания. В 2012-2016 гг доля HoReCa в структуре продаж пива в России будет постепенно увеличиваться. В 2016 г через сектор HoReCa в стране будет продаваться 6,7% всего пива.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пива стали пить меньше

С 2007 по 2011 гг. спрос на пиво в России снизился до 10,8 млрд л.

По данным «Анализа рынка пива в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г, в 2007-2011 гг спрос на пиво в России снизился и составил в 2011 г 10,8 млрд л. По оценкам BusinesStat, максимального значения в пятилетний период спрос достигал в 2008 г (11,6 млрд л). Начиная с 2013 г, объем спроса в России будет снижаться в связи с введением нормативных ограничений. С 1 января 2013 г вступят в силу поправки к федеральному закону «О госрегулировании алкогольного рынка». Согласно этому закону пиво будет приравнено к алкоголю и его нельзя будет продавать в объектах нестационарной торговли (ларьках). В розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать алкоголь.

Также закон вводит запрет на продажу любой алкогольной продукции после 23 часов и до 8 часов местного времени. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя, в том числе полный запрет такой продажи.

В структуре продаж пива в России наибольшая доля принадлежит розничным продажам. Через организации общественного питания в 2007-2011 гг было реализовано в среднем 5,9% от совокупного объема продаж пива в стране. Это связано с особенностями культуры потребления пива: в России пиво пьют чаще дома или на улице.

Сектор HoReCa является одним из наиболее перспективных на рынке пива, что во многом связано с ростом благосостояния населения и постепенным формированием культуры потребления «европейского типа». Свою роль сыграют и вводимые ограничения на покупку пива в ночное время, которые не будут распространятся на организации общественного питания. В 2012-2016 гг доля HoReCa в структуре продаж пива в России будет постепенно увеличиваться. В 2016 г через сектор HoReCa в стране будет продаваться 6,7% всего пива.

«РБК.Исследования рынков»

пиво, пивовары, потребление пива, ограничение продажи алкоголяПива стали пить меньше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/piva-stali-pit-menshe/2012-10-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052