Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Завод КиН прекратил отгрузки коньяка "Московский" дистрибуторам
Крупнейший производитель коньяка в России Московский винно-коньячный завод КиН (МВКЗ КиН) с 1 апреля прекратил отгрузки своего основного бренда — коньяка "Московский" (более 11% рынка бренди в России) дистрибуторам. На самом заводе партнерам объяснили такой шаг тем, что не хотят продвигать продукт, который вскоре будет реализовывать другая компания. Права на товарный знак "Московский" принадлежат ФКП "Союзплодоимпорт", а КиН производит и продает коньяк по сублицензии.
О том, что МВКЗ КиН с 1 апреля прекратил отгрузку дистрибуторам своего основного бренда коньяка "Московский" (по данным "Бизнес Аналитики", в ноябре-декабре 2008 года занимал 11,3% рынка бренди в России и 18,7% рынка в Москве в объемном выражении), рассказали в компаниях "Регион-50" и "Форвард". Официальную причину прекращения поставок партнерам не назвали. По словам источника в "Форварде", на заводе рассказали, что существенно ограничили объем производства коньяка "Московский": его должно быть достаточно только для того, чтобы до конца года обеспечивать уже оговоренный в контрактах объем поставок в розничные сети.
Руководитель комитета развития группы компаний КиН Елена Васильева передала через пресс-службу, что "официального заявления о прекращении отгрузок коньяка "Московский" не было". Прекращение работы с "Регионом-50", по ее словам, произошло по инициативе КиНа в конце 2008 года "по причине систематической просроченной дебиторской задолженности". Снижение объемов продаж коньяка "Московский" госпожа Васильева называет "временной мерой, включенной в программу по выявлению и пресечению оборота контрафактной продукции". "По завершении программы (по выявлению контрафакта) и стабилизации курса евро (в компании объясняют, что из-за роста курса временно не могут закупать коньячные спирты в прежнем объеме) поставки коньяка "Московский" будут возобновлены в прежних объемах",— обещает госпожа Васильева.
Собеседники в "Регионе-50" и "Форварде" рассказали, что прекращение поставок "Московского" на заводе неофициально связывают с тем, что уверены, что владелец товарного знака ФКП "Союзплодоимпорт" не продлит с КиНом лицензию на производство и продажу коньяка на следующий год. "Представители КиНа уверены, что продавать этот коньяк в 2010 году будет уже другая компания, и не хотят продвигать продукт, который у них отберут",— отмечает топ-менеджер группы "Форвард".
КиН наладил производство коньяка "Московский" в конце 90-х годов. Компания несколько раз пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, но неизменно получала отказ в Роспатенте. В конце 2004 года этот знак удалось зарегистрировать уже управляющему государственными товарными знаками ФКП "Союзплодоимпорт": за ним были закреплены права на знак "Московская" по 33-му классу (алкогольные напитки). В 2005 году ФКП передал лицензию на продажу коньяка компании "Алкомир" (дистрибутор водок "Московская" и "Столичная"), а "Алкомир" заключил сублицензионный договор с КиНом.
С 2005 до 2007 год "Союзплодоимпорт", "Алкомир" и КиН работали по оговоренной схеме, но в 2008-м правительство Москвы передало свой пакет в КиНе в объединение с Банком Москвы. Это помешало планам владельца "Алкомира" Игоря Кесаева (с лета 2007 года он стал владельцем более чем 50% КиНа) объединить продажи брендов КиНа и "Алкомира" и управлять объединенной структурой.
Источники в двух дистрибуторских компаниях, сотрудничающих с КиНом и ФКП, называют наиболее вероятным новым сублицензиатом по "Московскому" компанию "Винэксим" (с апреля 2009 года получила в свой портфель бренды "Алкомира", сейчас стороны договариваются о СП). В 2005 году "Винэксим" по заказу "Союзплодоимпорта" провел рестайлинг водки "Столичная", а в августе 2008 года получил от ФКП эксклюзивное право на продвижение "Советского шампанского" (уже наладил его выпуск и продажу). По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, компенсировать объем, который приходился на продажу "Московского" за счет других брендов (основная альтернатива — коньяк "Киновский", контролирует, по данным БА, 6,8% российского и 10,4% московского рынков бренди) КиН сможет через "год-полтора".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?