Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За последний год около 70% россиян чаще всего выбирали товары по скидке
За последний год экономическая ситуация в мире и стране претерпела значительные изменения, что не могло не отразиться на потребительском поведении. Сервис «Банки.ру» выяснил, как изменились потребительские привычки россиян за последний год.
Alexa_Space/Shutterstock/Fotodom
Один из индикаторов для измерения таких изменений — инфляция. Так, за последние 12 месяцев инфляция в России составила 9,4%, за последние два года — 18,8%. Изменение экономической ситуации заставляет людей пересмотреть свои привычные траты: сократить расходы, от чего-то отказаться, а где-то — найти новые способы сохранить качество жизни в изменившихся условиях.
Согласно результатам исследования, 47% россиян за прошедший год почти всегда отказывалась от незапланированных покупок, еще 39% стали делать это время от времени. 10% совершают покупки как раньше.
«Вынужденная экономия привела к снижению качества жизни россиян. Мнения разделились почти поровну — половина отметила небольшое ухудшение, а другая — заметное. Еще часть опрошенных не почувствовали изменений, а кто-то утверждал, что качество жизни улучшилось благодаря экономии», — прокомментировали аналитики финансового маркетплейса «Банки.ру».
В перечень товаров, на которые россияне резко сократили расходы вошли: изделия класса «люкс», одежда и обувь премиального сегмента, поездки по России и за рубеж и другое.
Опрос проводился на сайте сервиса в период с 5 июня по 8 июля 2025 года, в нем приняли участие 943 человека. Среди респондентов 60% составили женщины и 40% мужчины. Основная доля пришлась на возрастную группу старше 60 лет (27%). Еще 23% приходилось на участников 41–50 лет, 21% — 51–60 лет, 18% — 31–40 лет, 11% — менее 30 лет.
Предприниматели обратились к властям с просьбой не ограничивать скидки от маркетплейсов
Сеть «Иль де Ботэ» обратилась к владельцам ТЦ с просьбой о скидках на аренду
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Роман Павленко, «Глобус»: «Малый формат – это очень необычное направление для нашей компании»
Розничная сеть «Глобус» экспериментирует с форматами продаж готовой еды.