Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
За год ставки аренды на объекты light industrial в Санкт-Петербурге выросли на 9%
Согласно данным аналитиков NF Group, по итогам III квартала 2025 года общий объем рынка объектов формата light industrial в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достиг 116 тыс. кв. м. С января введено 11,8 тыс. кв. м новых площадей, а до конца 2025 года ожидается ввод еще порядка 25 тыс. кв. м. При этом средняя ставка аренды на объекты light industrial за год выросла на 9%.
Dusan Petkovic/Shutterstock/Fotodom
На конец III квартала 2025 года общий объем недвижимости формата light industrial в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 116 тыс. кв. м. С января по сентябрь рынок пополнился 11,8 тыс. кв. м новых площадей, а к концу года ожидается ввод еще порядка 25 тыс. кв. м.
Средневзвешенная ставка аренды на объекты light industrial в регионе составляет 11,9 тыс. руб./кв. м/год для объектов класса, А и 10,5 тыс. руб./кв. м/год для класса В. Стоимость продажи остается на уровне 105 тыс. руб./кв. м для класса, А и 64 тыс. руб./кв. м для класса В. Показатели сохранились на уровне итогов первого полугодия. При этом в годовой динамике арендные ставки в сегменте light industrial выросли на 9% как для объектов класса, А, так и для класса В. Стоимость строительства корпусов класса, А увеличилась на 5% по сравнению с III кварталом 2024 года, тогда как для класса В осталась без изменений.
«Рынок light industrial в Петербурге продолжает развиваться, хотя его объемы пока остаются сравнительно небольшими. Тем не менее, рост арендных ставок и интерес девелоперов к формату свидетельствуют о постепенном формировании полноценного сегмента, который, несомненно, будет расти, так как спрос на такие площадки со стороны малого и среднего бизнеса уже устойчиво присутствует», — отметил директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Илья Князев.
В 4 раза сократился в РФ спрос маркетплейсов на склады
Бьюти-ритейлер «Золотое яблоко» открыл первый склад на Дальнем Востоке
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.