Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 августа 2008, 00:00 3954 просмотра

"Юнимилк" эмитирует сделку

Фонд Capital International выкупит часть допэмиссии компании

ОАО «Компания “Юнимилк”», головная структура одноименного холдинга, увеличит уставный капитал на 47%, чтобы завершить консолидацию своих 35 предприятий (миноритарии отдельных заводов смогут получить долю в ОАО) и привлечь средства на продвижение брендов. Рыночная стоимость акций новой эмиссии (около 32% увеличенного уставного капитала) оценивается в $260– млн. Часть бумаг выкупит фонд американской инвесткомпании Capital International, после сделки ему будет принадлежать около 10% «Юнимилка».

В четверг годовое собрание акционеров ОАО решило увеличить уставный капитал путем размещения допэмиссии в размере 12512,594867 млн обыкновенных акций номиналом 0,01 руб., говорится в материалах компании. Сейчас уставный капитал «Юнимилка» составляет 263,96835 млн руб. и разделен на 26396,835 млн акций. Таким образом, уставный капитал увеличится примерно на 47,4%, а доля новых акций в увеличенном уставном капитале составит около 32,2%.

В сообщении «Юнимилка» отмечается, что все выпущенные акции будут размещены по закрытой подписке в пользу единственного акционера ОАО — кипрского Unimilk Holdings Ltd. Структура бенефициаров «Юнимилка» до сих пор не раскрывалась. Источник в холдинге рассказывал “Ъ”, что мажоритарных владельцев трое, среди них — Андрей Блох, контролирующий «Юнимилк», и гендиректор ОАО Андрей Бесхмельницкий. Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев отказался уточнить, какую часть новых акций выкупят нынешние владельцы. Он отметил, что эмиссия «проводится в рамках реструктуризации активов холдинга и призвана обеспечить завершение сделки с Capital International».

Фонд Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) договорился о покупке около 10% «Юнимилка» (см. “Ъ” от 12 марта). Позже в интервью “Ъ” господин Бесхмельницкий уточнил, что сумма сделки составила $175 млн, но отказался назвать размер пакета (см. “Ъ” от 18 марта). Константин Повстяной, управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Group, консультирующей «Юнимилк», от комментариев отказался. По сведениям источника, близкого к сделке, фонд Capital International получит около 10% акций компании, а 90% останется за Unimilk Holdings Ltd.

Однако эта структура не окончательная. В марте Андрей Бесхмельницкий упоминал, что «Юнимилк» намерен довести до 100% свою долю в каждом из 35 дочерних юрлиц, а потом упразднить их. Тогда холдинг контролировал среди прочего 31 молочное предприятие общей мощностью более 1,3 млн тонн продукции в год и завод по производству детского питания. Планировалось, что миноритарии отдельных компаний смогут конвертировать бумаги в акции ОАО «Компания “Юнимилк”» или продать их. По предположению господина Бесхмельницкого, миноритарии могли бы получить не более 10% ОАО. Как заявил в пятницу “Ъ” господин Исаев, к ОАО уже присоединены 17 дочерних предприятий, производителей молочной продукции, завершение консолидации запланировано на осень.

Компания «Юнимилк» — номер два на молочном рынке России. По аудированным данным, подготовленным по стандартам МСФО, выручка в 2007 году составила 31,8 млрд руб. ($1,3 млрд). EBITDA «Юнимилка» в 2007 году составила $75 млн.

Стоимость всего бизнеса компании сегодня составляет $0,9–,5 млрд без учета суммарного долга, который составляет около $570 млн, подсчитывает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. Значит от продажи 32,2% новых акций «Юнимилк» сможет привлечь приблизительно $290–450 млн, оценивает эксперт. Он считает, что одна из целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки компании. Соотношение долг/EBITDA составляет 7,6. Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков оценивает весь бизнес «Юнимилка» в $0,8– млрд, а рыночную стоимость допэмиссии — в $260– млн. В интервью “Ъ” Андрей Бесхмельницкий дал свою оценку «Юнимилка» — $2,1 млрд. Но исходя из того, что Capital International заплатил $175 млн примерно за 10% «Юнимилка», соответственно, весь холдинг может стоить порядка $1,75 млрд.

По словам Павла Исаева, вырученные от продажи акций деньги «Юнимилк» потратит на развитие дистрибуции и продвижение национальных брендов «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол», ТЕМА, а также на модернизацию действующих и строительство новых заводов (ОАО «Кременчугский гормолокозавод» на Украине, новый завод «Петмол» в Петербурге). Для разработки маркетинговой стратегии в «Юнимилк» директором по маркетингу был приглашен Марчо Куюмджиев, с октября 2006 года занимавший пост вице-президента по маркетингу в пивоваренной компании «Балтика». В интервью “Ъ” Андрей Бесхмельницкий оценил расходы на маркетинг в 2008 году в 2% от выручки (800 млн руб.). По словам источника, близкого к «Юнимилку», затраты на реконструкцию Кременчугского завода будут сопоставимы с затратами на строительство «Петмола», которые превысили $100 млн.

Ольга Оболенская, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Юнимилк" эмитирует сделку

Фонд Capital International выкупит часть допэмиссии компании

ОАО «Компания “Юнимилк”», головная структура одноименного холдинга, увеличит уставный капитал на 47%, чтобы завершить консолидацию своих 35 предприятий (миноритарии отдельных заводов смогут получить долю в ОАО) и привлечь средства на продвижение брендов. Рыночная стоимость акций новой эмиссии (около 32% увеличенного уставного капитала) оценивается в $260– млн. Часть бумаг выкупит фонд американской инвесткомпании Capital International, после сделки ему будет принадлежать около 10% «Юнимилка».

В четверг годовое собрание акционеров ОАО решило увеличить уставный капитал путем размещения допэмиссии в размере 12512,594867 млн обыкновенных акций номиналом 0,01 руб., говорится в материалах компании. Сейчас уставный капитал «Юнимилка» составляет 263,96835 млн руб. и разделен на 26396,835 млн акций. Таким образом, уставный капитал увеличится примерно на 47,4%, а доля новых акций в увеличенном уставном капитале составит около 32,2%.

В сообщении «Юнимилка» отмечается, что все выпущенные акции будут размещены по закрытой подписке в пользу единственного акционера ОАО — кипрского Unimilk Holdings Ltd. Структура бенефициаров «Юнимилка» до сих пор не раскрывалась. Источник в холдинге рассказывал “Ъ”, что мажоритарных владельцев трое, среди них — Андрей Блох, контролирующий «Юнимилк», и гендиректор ОАО Андрей Бесхмельницкий. Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев отказался уточнить, какую часть новых акций выкупят нынешние владельцы. Он отметил, что эмиссия «проводится в рамках реструктуризации активов холдинга и призвана обеспечить завершение сделки с Capital International».

Фонд Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) договорился о покупке около 10% «Юнимилка» (см. “Ъ” от 12 марта). Позже в интервью “Ъ” господин Бесхмельницкий уточнил, что сумма сделки составила $175 млн, но отказался назвать размер пакета (см. “Ъ” от 18 марта). Константин Повстяной, управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Group, консультирующей «Юнимилк», от комментариев отказался. По сведениям источника, близкого к сделке, фонд Capital International получит около 10% акций компании, а 90% останется за Unimilk Holdings Ltd.

Однако эта структура не окончательная. В марте Андрей Бесхмельницкий упоминал, что «Юнимилк» намерен довести до 100% свою долю в каждом из 35 дочерних юрлиц, а потом упразднить их. Тогда холдинг контролировал среди прочего 31 молочное предприятие общей мощностью более 1,3 млн тонн продукции в год и завод по производству детского питания. Планировалось, что миноритарии отдельных компаний смогут конвертировать бумаги в акции ОАО «Компания “Юнимилк”» или продать их. По предположению господина Бесхмельницкого, миноритарии могли бы получить не более 10% ОАО. Как заявил в пятницу “Ъ” господин Исаев, к ОАО уже присоединены 17 дочерних предприятий, производителей молочной продукции, завершение консолидации запланировано на осень.

Компания «Юнимилк» — номер два на молочном рынке России. По аудированным данным, подготовленным по стандартам МСФО, выручка в 2007 году составила 31,8 млрд руб. ($1,3 млрд). EBITDA «Юнимилка» в 2007 году составила $75 млн.

Стоимость всего бизнеса компании сегодня составляет $0,9–,5 млрд без учета суммарного долга, который составляет около $570 млн, подсчитывает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. Значит от продажи 32,2% новых акций «Юнимилк» сможет привлечь приблизительно $290–450 млн, оценивает эксперт. Он считает, что одна из целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки компании. Соотношение долг/EBITDA составляет 7,6. Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков оценивает весь бизнес «Юнимилка» в $0,8– млрд, а рыночную стоимость допэмиссии — в $260– млн. В интервью “Ъ” Андрей Бесхмельницкий дал свою оценку «Юнимилка» — $2,1 млрд. Но исходя из того, что Capital International заплатил $175 млн примерно за 10% «Юнимилка», соответственно, весь холдинг может стоить порядка $1,75 млрд.

По словам Павла Исаева, вырученные от продажи акций деньги «Юнимилк» потратит на развитие дистрибуции и продвижение национальных брендов «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол», ТЕМА, а также на модернизацию действующих и строительство новых заводов (ОАО «Кременчугский гормолокозавод» на Украине, новый завод «Петмол» в Петербурге). Для разработки маркетинговой стратегии в «Юнимилк» директором по маркетингу был приглашен Марчо Куюмджиев, с октября 2006 года занимавший пост вице-президента по маркетингу в пивоваренной компании «Балтика». В интервью “Ъ” Андрей Бесхмельницкий оценил расходы на маркетинг в 2008 году в 2% от выручки (800 млн руб.). По словам источника, близкого к «Юнимилку», затраты на реконструкцию Кременчугского завода будут сопоставимы с затратами на строительство «Петмола», которые превысили $100 млн.

Ольга Оболенская, КоммерсантЪ

юнимилк, фонд, эмиссия, финансирование, развитие, продукты, производитель"Юнимилк" эмитирует сделку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yunimilk-emitiruet-sdelku/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052