E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
8 ноября 2023, 09:51 4884 просмотра

Ритейлеры сделали ставку на ранний старт распродаж

Популярность «Дня холостяка» (распродажа 11.11) и «Чёрной пятницы» растет из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок — способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

По данным аналитиков «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днем октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков — на 60%, а средний чек — почти на четверть (прогнозы основаны на данных о покупках в магазинах, подключенных к сервису, 11 ноября и 11 октября 2022 года).

Распродажи все еще актуальны

Эксперты сервиса считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определенным датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.

Онлайн-магазины, которые принимают платежи через сервис, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.

В «Чёрную пятницу» 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.

«Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и „Чёрной пятницы“. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в „Чёрную пятницу“ обновляют рекорды. Этот год не станет исключением — в среднем количество продаж 11.11 и в „Чёрную пятницу“ вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днем октября», — отметил коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Тренды распродаж в 2023 году

В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, как отметили аналитики, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.

Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.

«На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер — школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников», — рассказали эксперты сервиса.

Еще один тренд последних лет — запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет «Зеленый день» от «Сбера».

Кто заработает на распродажах

Эксперты  считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.

Модный сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнерами запустила акции уже в начале ноября.

«Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября — это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел „Премиум“ и до 70% — на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября — товары для дома со скидками до 80%», — рассказала Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.

Раньше срока стартовали распродажи и в «Ситилинке» — с 24 октября по 8 ноября там проходит акция «15 лет выгоды» со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий «Смартфоны, гаджеты и аксессуары», «Телевизоры, аудио- и видеотехника», « Техника для кухни», « Мебель , офисная техника и канцелярия», «Электроинструменты и садовая техника», «Умный дом и системы безопасности» и других разделов. С 9 по 13 ноября в «Ситилинке» пройдет акция в честь «Дня холостяка», а с 14 по 30 ноября — «Чёрная пятница».

Эксперты также отметили, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и компания Natura Siberica.

«ЮKassa»: жители России полюбили походы и рыбалку

«ЮKassa» и «Чек Индекс»: сколько стоит свадьба в 2023 году

Логотип Ситилинк

Ситилинк

«Ситилинк» — российская сеть магазинов, осуществляющая продажу компьютерной, цифровой и&nbs...

Подробнее о компании
Логотип Lamoda

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и С...

Подробнее о компании
Логотип Natura Siberica

Natura Siberica

Natura Siberica — российская косметическая компания, специализирующаяся на производстве...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
356
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
785
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
57
Чего хотят заказчики, где взять персонал и как обеспечить эффективность?
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
766
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры сделали ставку на ранний старт распродаж

Популярность «Дня холостяка» (распродажа 11.11) и «Чёрной пятницы» растет из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок — способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

По данным аналитиков «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днем октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков — на 60%, а средний чек — почти на четверть (прогнозы основаны на данных о покупках в магазинах, подключенных к сервису, 11 ноября и 11 октября 2022 года).

Распродажи все еще актуальны

Эксперты сервиса считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определенным датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.

Онлайн-магазины, которые принимают платежи через сервис, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.

В «Чёрную пятницу» 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.

«Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и „Чёрной пятницы“. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в „Чёрную пятницу“ обновляют рекорды. Этот год не станет исключением — в среднем количество продаж 11.11 и в „Чёрную пятницу“ вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днем октября», — отметил коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Тренды распродаж в 2023 году

В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, как отметили аналитики, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.

Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.

«На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер — школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников», — рассказали эксперты сервиса.

Еще один тренд последних лет — запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет «Зеленый день» от «Сбера».

Кто заработает на распродажах

Эксперты  считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.

Модный сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнерами запустила акции уже в начале ноября.

«Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября — это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел „Премиум“ и до 70% — на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября — товары для дома со скидками до 80%», — рассказала Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.

Раньше срока стартовали распродажи и в «Ситилинке» — с 24 октября по 8 ноября там проходит акция «15 лет выгоды» со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий «Смартфоны, гаджеты и аксессуары», «Телевизоры, аудио- и видеотехника», « Техника для кухни», « Мебель , офисная техника и канцелярия», «Электроинструменты и садовая техника», «Умный дом и системы безопасности» и других разделов. С 9 по 13 ноября в «Ситилинке» пройдет акция в честь «Дня холостяка», а с 14 по 30 ноября — «Чёрная пятница».

Эксперты также отметили, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и компания Natura Siberica.

«ЮKassa»: жители России полюбили походы и рыбалку

«ЮKassa» и «Чек Индекс»: сколько стоит свадьба в 2023 году

ЮKassa, исследование, покупателиРитейлеры сделали ставку на ранний старт распродаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yukassa-riteylery-sdelali-stavku-na-ranniy-start-rasprodazh/2023-11-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052