Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» узнал, чьи продажи растут в условиях карантина, а чьи — падают
За прошедшую неделю заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги.
Источник: «Яндекс»
С начала месяца оборот платежей на сайтах страховщиков каждую неделю увеличивался примерно на 23%. К таким выводам пришли аналитики «Яндекс. Кассы», изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 года. Сегодня с «Яндекс. Кассой» работают больше 120 тыс. онлайн-площадок.
Еда
За неделю с 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% — до 1440 рублей. Это может быть связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.
Развлечения
Заметно упал оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек за билеты упал на 33% — до 971 рубля.
Зато за этот же период на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% — на площадках, которые продают развлекательный контент. А вот средние чеки почти не изменились и составили 353 и 1483 рубля соответственно.
Здоровье
Вырос интерес пользователей к медицинским услугам. Так, с 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился только на 5%: люди стали обращаться чаще, но за менее дорогими услугами. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль.
С 1 по 22 марта оборот платежей на сайтах со страховыми услугами увеличивался на четверть с лишним от недели к неделе. Число платежей росло примерно на 29% из недели в неделю.
«В новых условиях вместе с ростом оборота на сайтах с такими востребованными товарами и услугами, как еда и развлекательный контент, позитивные тенденции есть и в других сферах. Например, с 16 по 22 марта по сравнению с неделей до этого в магазинах строительных товаров и оборудования оборот увеличился на 12%, а число онлайн-заказов — на 9%. В магазинах товаров для детей эти показатели выросли еще сильнее — на 20% и 18% соответственно», — говорит Анастасия Фаткулина, аналитик «Яндекс. Кассы».
Что касается кафе, ресторанов и служб доставки еды, только за последние сутки к сервису «Яндекс. Еда» подключились около 200 ресторанов — в 6 раз больше, чем в обычный день в феврале. За неделю количество новых партнеров втрое превысило показатели прошлого месяца. Примерно треть заведений находятся в Москве и Московской области, 13% — в Санкт-Петербурге и еще 8% — в Екатеринбурге. Общее число ресторанов на платформе выросло до 16 тыс.
Больше половины всех новых заведений — это независимые рестораны или небольшие локальные сети. 44% ресторанов, подключенных за последнюю неделю, предлагают блюда европейской или авторской кухни, 15% — азиатскую еду, а примерно 9% — бургеры.
Некоторые рестораны высокой кухни и заведения, которые входят в международные рейтинги, впервые начали предлагать свои блюда на доставку. В сервисе уже доступны Гранд Европейский Экспресс, Cook’kareku, Erwin РекаМореОкеан, Пифагор, Гастрономический центр Зарядье, Rossini, Блок, Белуга, Восход, Lucky Izakaya bar, Eve, Buba by sumosan, Рыба моя, Северяне, Pinch, Uilliam’s и многие другие.
«Некоторые рестораны вынуждены закрывать залы из-за низкого спроса. Самое важное для них сегодня — как можно скорее перейти на работу с доставкой, чтобы сохранить клиентов и рабочие места. На прошлой неделе мы радикально сократили среднее время подключения нового заведения к платформе „Яндекс. Еда“ с семи суток до одного дня. Для того, чтобы мы могли выдерживать такие сроки, многие службы сервиса сейчас работают практически круглосуточно, помогая ресторанам быстро подготовить описание блюд, фотографии, и заполнить все необходимые документы. Многие наши новые партнеры до сих пор никогда не работали по модели доставки», — комментирует генеральный директор «Яндекс. Еды» Дмитрий Масюк. Рекордом стало подключение московской сетевой кофейни за 6 часов 24 минуты.
Одновременно с ростом числа заявок на подключение, в 1,5 раза выросло количество запросов на обновление меню, в два раза — на заведение новых акционных предложений и в три раза — на изменение графика доставки из ресторана в связи с сокращением рабочего времени.
На время сложной ситуации, сервис также подключает партнеров по модели маркетплейса, с доставкой собственными силами ресторана. В случае закрытия зала это позволит заведениям обеспечить работой официантов и других сотрудников на время вынужденного простоя. Курьерские службы-партнеры «Яндекс. Еды» готовы вывести на линию больше курьеров, чтобы справиться с ростом спроса на доставку.
Для ресторанов, которые перестали принимать посетителей и продолжат работать только в режиме dark kitchen, сервис подготовил специальные наклейки на дверь заведения. Они сообщают посетителям, что зал пока закрыт, но можно заказать блюда из этого заведения с доставкой.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс» поможет планировать доставку онлайн-заказов.
Кроме того, «Яндекс. Еда» распространила электронные чаевые на все регионы.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.