E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
15 февраля 2022, 15:32 8321 просмотр

«Яндекс» объявил финансовые результаты за 2021 год

«Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2021 года и за весь 2021 год.

Tattoboo/Shutterstock

Tattoboo/Shutterstock

В 2021 году выручка компании «Яндекс» выросла в 1,5 раза (54%) год к году и составила 356,2 млрд рублей. В четвертом квартале выручка также увеличилась на 54% год к году и достигла 110,3 млрд рублей. Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%.

Скорректированная чистая прибыль компании за год упала на 55% и составила 8 млрд рублей, в четвертом квартале — также на 55% год, до 5,6 млрд рублей В компании пояснили, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе e-commerce и медиасервисы. Чистый убыток составил 14,653 млрд рублей. Показатель EBITDA снизился с 45,2 млрд рублей в 2020 году до 32,1 млрд рублей в 2021 году.

Общий объем оборота товаров (GMV) всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс. Еде») в четвертом квартале вырос почти в три раза (192%), до 58,8 млрд рублей. Компания ожидает двукратного роста GMV всего сегмента электронной торговли по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом.

Источник: «Яндекс»

Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвертом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей.

Выручка сегмента «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс. Еду», «Яндекс. Лавку») год к году выросла на 94%, до 131,6 млрд, за четвертый квартал — на 93% (42,9 млрд рублей).

Оборот фудтех-направления («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Еда» доставит заказы к горнолыжным подъемникам и отелям Розы Хутор и Красной Поляны.

«Яндекс. Доставка» и S7 доставят товары в регионы в течение суток.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

«Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2021 года и за весь 2021 год.

Tattoboo/Shutterstock

Tattoboo/Shutterstock

В 2021 году выручка компании «Яндекс» выросла в 1,5 раза (54%) год к году и составила 356,2 млрд рублей. В четвертом квартале выручка также увеличилась на 54% год к году и достигла 110,3 млрд рублей. Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%.

Скорректированная чистая прибыль компании за год упала на 55% и составила 8 млрд рублей, в четвертом квартале — также на 55% год, до 5,6 млрд рублей В компании пояснили, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе e-commerce и медиасервисы. Чистый убыток составил 14,653 млрд рублей. Показатель EBITDA снизился с 45,2 млрд рублей в 2020 году до 32,1 млрд рублей в 2021 году.

Общий объем оборота товаров (GMV) всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс. Еде») в четвертом квартале вырос почти в три раза (192%), до 58,8 млрд рублей. Компания ожидает двукратного роста GMV всего сегмента электронной торговли по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом.

Источник: «Яндекс»

Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвертом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей.

Выручка сегмента «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс. Еду», «Яндекс. Лавку») год к году выросла на 94%, до 131,6 млрд, за четвертый квартал — на 93% (42,9 млрд рублей).

Оборот фудтех-направления («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Еда» доставит заказы к горнолыжным подъемникам и отелям Розы Хутор и Красной Поляны.

«Яндекс. Доставка» и S7 доставят товары в регионы в течение суток.

Retail.ru

«Яндекс» объявил финансовые результаты за 2021 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Яндекс» объявил финансовые результаты за 2021 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-obyavil-finansovye-rezultaty-za-2021-god-15-fevralya-2022-213902/2022-08-15

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052