FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
15 мая 2020, 10:04 3544 просмотра

«Яндекс. Маршрутизация» ускорит доставку хлеба в магазины

«Яндекс» начал внедрять алгоритмы маршрутизации на складах булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», который снабжает хлебом более 8000 магазинов Москвы и области. 

Источник: Pexels

Источник: Pexels

Магазины предъявляют жесткие требования ко времени доставки хлеба, так как 70% его продается в первой половине дня и покупатели любят, когда батоны, булки и буханки максимально свежие. Для холдинга было разработано решение, которое автоматически достраивает и оптимизирует маршруты даже во время погрузки хлеба в автомобили. Технология позволяет снизить себестоимость ежедневной доставки на 10–20% за счет сокращения используемого автопарка — теперь нужно меньше автомобилей, чтобы объехать все адреса. 

Чтобы хлеб попадал на полки вовремя, специалисты «Яндекс. Маршрутизации» помогают внедрить в доставку динамическую систему планирования — она позволяет корректировать маршруты по мере поступления заказов и эффективно распределять адреса между автомобилями.

«Раньше за каждым районом была закреплена одна или несколько машин. Когда поступал заказ, товар отправляли в нужный транспорт. Это простая и привычная схема, но минус в том, что одни машины уходят полупустые, а у других оказывается слишком много точек на маршруте, что увеличивает риск опозданий, — говорит Данил Шелехов, руководитель „Яндекс. Маршрутизации“. — С новой системой машины не нужно привязывать к конкретным магазинам. Алгоритм распределяет их так, чтобы максимально быстро объехать больше мест, начиная с тех, где первыми ждут заказ. Для этого учитываются прогнозы пробок, габариты машин, объем заказа и временные окна складов и магазинов».

Чтобы водитель знал, в каком порядке нужно объезжать торговые точки, готовые маршруты загружаются в мобильное приложение «Яндекс. Курьер». Тут водитель работает со своими заказами — изменяет их статусы по мере прохождения маршрута. Эту информацию в онлайн-режиме видят логисты холдинга.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Такси» и «Яндекс. Касса» помогут бизнесу с доставкой и оплатой заказов на месте.

Кроме того, «Эльдорадо» и «Яндекс. Такси» запустили бесконтактную доставку техники.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

«Яндекс» начал внедрять алгоритмы маршрутизации на складах булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», который снабжает хлебом более 8000 магазинов Москвы и области. 

Источник: Pexels

Источник: Pexels

Магазины предъявляют жесткие требования ко времени доставки хлеба, так как 70% его продается в первой половине дня и покупатели любят, когда батоны, булки и буханки максимально свежие. Для холдинга было разработано решение, которое автоматически достраивает и оптимизирует маршруты даже во время погрузки хлеба в автомобили. Технология позволяет снизить себестоимость ежедневной доставки на 10–20% за счет сокращения используемого автопарка — теперь нужно меньше автомобилей, чтобы объехать все адреса. 

Чтобы хлеб попадал на полки вовремя, специалисты «Яндекс. Маршрутизации» помогают внедрить в доставку динамическую систему планирования — она позволяет корректировать маршруты по мере поступления заказов и эффективно распределять адреса между автомобилями.

«Раньше за каждым районом была закреплена одна или несколько машин. Когда поступал заказ, товар отправляли в нужный транспорт. Это простая и привычная схема, но минус в том, что одни машины уходят полупустые, а у других оказывается слишком много точек на маршруте, что увеличивает риск опозданий, — говорит Данил Шелехов, руководитель „Яндекс. Маршрутизации“. — С новой системой машины не нужно привязывать к конкретным магазинам. Алгоритм распределяет их так, чтобы максимально быстро объехать больше мест, начиная с тех, где первыми ждут заказ. Для этого учитываются прогнозы пробок, габариты машин, объем заказа и временные окна складов и магазинов».

Чтобы водитель знал, в каком порядке нужно объезжать торговые точки, готовые маршруты загружаются в мобильное приложение «Яндекс. Курьер». Тут водитель работает со своими заказами — изменяет их статусы по мере прохождения маршрута. Эту информацию в онлайн-режиме видят логисты холдинга.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Такси» и «Яндекс. Касса» помогут бизнесу с доставкой и оплатой заказов на месте.

Кроме того, «Эльдорадо» и «Яндекс. Такси» запустили бесконтактную доставку техники.

Retail.ru

«Яндекс. Маршрутизация» ускорит доставку хлеба в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Яндекс. Маршрутизация» ускорит доставку хлеба в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-marshrutizatsiya-uskorit-dostavku-khleba-v-magaziny-15-maya-2020-194259/2022-08-16

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052