Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Маркет»: насколько популярен онлайн-шопинг у молодых россиян?
Ко Дню молодёжи «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги» выяснили, насколько активно молодые россияне покупают товары в интернете, что именно заказывают и какие онлайн-площадки предпочитают.
Популярность онлайн-шопинга
По результатам опроса GfK Russia и «Яндекс.Маркета», покупки в интернет-магазинах оплачивают 19% респондентов 16–19 лет. При этом популярность онлайн-шопинга среди молодёжи возрастает. Так, за первые 6 месяцев этого года число онлайн-покупок, которые россияне 14–18 лет оплатили через «Яндекс.Деньги», увеличилось примерно в 1,5 раза по сравнению с таким же периодом 2017 года. Среди молодёжи 18–24 лет этот показатель вырос почти на треть.
Что заказывают через интернет
По данным GfK Russia и партнеров «Яндекс.Маркета», большинство товаров молодёжь заказывает в интернете реже, чем люди более старшего возраста. А вот билеты в кино, музеи, театры и на концерты — наоборот, чаще. Наравне со старшей аудиторией молодёжь покупает товары в категориях: одежда, обувь и аксессуары (55% молодых респондентов), книги, музыка, кино и компьютерные программы (35%), электроника и бытовая техника (30%), продукты питания (20%).
На вопрос про последнюю покупку молодые респонденты чаще всего отвечали, что она была спонтанной, сделанной в интернет-магазине своего города, в заказе был всего один товар — компьютер, смартфон или одежда.
В одной из самых популярных среди молодёжи категорий на «Яндекс.Маркете» — электроника и бытовая техника — топ-10 товаров выглядит так:
1. Браслет Xiaomi Mi Band 2
2. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
3. Наушники Apple AirPods
4. Смартфон Samsung Galaxy S8
5. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
6. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
7. Смартфон Samsung Galaxy S8
8. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
9. Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ
10. Смартфон Apple iPhone 8 64 ГБ
Какие онлайн-площадки выбирают и почему
Результаты опроса GfK Russia и партнёров «Яндекс.Маркета» говорят о том, что молодые респонденты предпочитают покупать товары как в российских, так и в иностранных интернет-магазинах. Так, 61% опрошенных оплачивали заказы на онлайн-площадках своего города, 56% — в китайских интернет-магазинах, 20% — на англоязычных сайтах. Чаще всю молодые покупатели выбирают площадки для онлайн-шопинга по отзывам в интернете (36% респондентов). Другие важные критерии при выборе интернет-магазина — удобные способы оплаты, расположение пунктов самовывоза, предыдущий опыт покупки на конкретном сайте.
Как предпочитают оплачивать покупки
Примерно четверть — 24% — молодых респондентов, участвовавших в опросе GfK Russia и партнёров «Яндекс.Маркета», оплачивали интернет-покупки с банковской карты при курьерской доставке. Почти столько же — 23% опрошенных — выбирали предоплату с карты на сайте магазина.
Как удобнее получать заказы
Больше половины — 59% — молодых покупателей, опрошенных GfK Russia и партнёрами «Яндекс.Маркета», хотя бы раз за последний год получали товары по почте. Этот показатель выше, чем у пользователей более старшего возраста. Самый популярный у молодёжи способ получения интернет-заказов — курьерская доставка на дом. Её назвали 32% респондентов. Другие популярные способы — из интернет-магазина или пункта выдачи (27%), через отделения «Почты России» (22%), срочная доставка курьером (12%) и через автоматические пункты выдачи посылок (8%).
В исследовании учитывались результаты интернет-опроса GfK Russia и партнёров «Яндекс.Маркета» среди пользователей 16–19 лет, которые проживают в городах с населением от 100 тысяч человек и за последний год оплатили хотя бы один онлайн-заказ в любой из 17 основных категорий товаров. Сравнивались также данные о количестве интернет-покупок в целом по стране, которые россияне 14–24 лет оплатили через «Яндекс.Деньги» с января по июнь 2018 года и за такой же период годом ранее.
Ранее сообщалось, что «Яндекс.Маркет» дал производителям возможность отслеживать отзывы об их товарах на площадке и отвечать на них от лица компании.

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.