Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Еда»: что заказывают покупатели
Аналитики «Яндекс. Еды» выяснили, что и когда заказывают россияне и сколько за это платят.
Shyntartanya/shutterstock
Что заказывают
Самое популярное блюдо в «Яндекс. Еде» — это бургер. На первое место он попал за счёт большого числа заказов в «Макдоналдсе» и «Бургер Кинге»: на эти две сети приходится 87 % всех заказанных бургеров, топ-40 в этой категории полностью состоит из их продукции.
Почти в 40 % заказов с бургером есть какая-нибудь картошка — благодаря этому картофельные закуски заняли второе место в общем топе категорий. Чаще всего берут картошку фри, она в два с половиной раза популярнее варианта по-деревенски.
Следом по популярности идут супы, закуски из курицы и салаты.
Какую еду заказывают чаще всего
Для категорий показаны виды блюд, которые берут чаще всего. В категориях «бургеры» и «роллы из лепёшки» виды блюд не выделяли: в них доминируют фирменные рецепты сетевых ресторанов, которые плохо поддаются классификации.
Источник: «Яндекс. Еда»
Во многих городах нашлись такие блюда, которые не обязательно входят в местный топ-10, но при этом пользуются среди жителей города гораздо большим спросом, чем в среднем по стране. Например, в Ростове-на-Дону в несколько раз чаще среднего заказывают котлеты по-киевски. В Томске и Барнауле необычно популярны манты, а во Владивостоке и Хабаровске — роллы и суши. В Новосибирске и Иркутске любят позы — традиционное бурятское и монгольское блюдо.
Особенности разных городов
Для каждого города показано самое характерное блюдо — то есть блюдо, спрос на которое повышен сильнее всего по сравнению со средним по изученным городам. Учитывались города с населением более миллиона человек, плюс по три крупнейших города в каждом федеральном округе — из тех, где за три месяца было сделано не меньше тысячи заказов.
Источник: «Яндекс. Еда»
Когда заказывают еду
Судя по графику числа заказов, по будням обедают обычно в 12–14 часов, ужинают — в 19–21. По выходным нет всплеска активности в обед, а вечерний пик не такой выраженный, как в будни.
По будням чаще заказывают куриную грудку, поке и котлеты. В выходные — пиццу, креветки в панировке и хачапури.
У каждого времени суток тоже есть свои особенности. Для утра (с 6 до 12 часов) характерно большое количество заказов каши, омлетов, яичниц и сырников: в это время их берут в 2–3 раза чаще среднего. С полудня до шести вечера — время куриной грудки, котлет и пельменей. С шести до полуночи особенно часто заказывают креветки в панировке, сырные палочки и хинкали.
Категории еды, характерные для разного времени суток
Показано по три наиболее характерные категории для утра, дня и вечера, — те, спрос на которые в данный период по сравнению со средним за сутки повышен сильнее всего. Категории, заказы в которых составляли менее 0,01% от всех заказов в данном периоде, не учитывались.
Источник: «Яндекс. Еда»
Сколько платят
Чтобы сравнить цены в городах-миллионерах, аналитики выбрали несколько популярных блюд — борщ, салат «Цезарь» с курицей, роллы «Филадельфия» и пиццу «Пепперони» — и определили их медианную стоимость в заказах.
Самые дорогие «Цезарь» и «Филадельфия» оказались в Москве — за них там платят 350 и 465 рублей соответственно. По цене на борщ столицу обошёл Санкт-Петербург (250 рублей против 220). По цене на «Пепперони» — Екатеринбург (520 рублей против 495).
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Еда» начнет доставлять из Metro по оптовым ценам.
Кроме того, «Яндекс. Еда» запустила доставку продуктов из магазинов «Глобус Гурмэ».

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.