X5 Retail Group разработала платформу для доставки посылок из интернет-магазинов, которая способна обработать до одного миллиона отправлений в сутки. Цифровое решение с помощью ряда информационных систем объединяет постаматы в магазинах «Пятерочка», а также оборудование сортировочных центров и складов.
На сегодняшний день платформа работает в тестовом режиме: заказы доставляют покупателям в Московской, Калужской и Смоленской области в постаматы ЦТБ, совместного предприятия Совкомбанка и X5 ОМНИ. Готовятся к подключению еще четыре партнера Х5 из России и один из Китая.
«В основу платформы заложено решение для учета отправлений из интернет-магазинов, система для обмена данными с участниками процесса, складская система для процессов сортировки, интерфейсы для партнеров и пользователей. Архитектура основных элементов системы основана на микросервисах, поэтому ее функциональность можно быстро развивать», — рассказал Алексей Артюхов, директор по информационным технология Х5 ОМНИ.
Подключиться к платформе могут любые российские и зарубежные интернет-магазины и маркетплейсы, которые занимаются преимущественно непродовольственными товарами. Партнерам из России Х5 предлагает доставлять посылки до распределительных центров компании, из-за рубежа отправления будут приниматься на таможне. Таким образом Х5 поможет интернет-ритейлерам решить проблему «последней мили» по всей территории присутствия.
В 2019 году доступ к системе будет открыт для интернет-магазинов и маркетплейсов любого профиля, для партнеров будет создан «Портал разработчика» для упрощения процедуры подключения к системе. В дополнение к выдаче в постаматах и пунктах выдачи заказов партнеры X5 смогут предложить покупателям доставку на кассы магазинов.
Ранее стало известно, что X5 Retail Group открывает пункты выдачи заказов с примерочными
Кроме того, «Яндекс. Маркет» построит свою сеть постаматов BoxBot