Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 увеличила рост чистой выручки на 12,8% в третьем квартале 2019 г.
X5 Retail Group подвела итоги третьего квартала 2019 года: темп роста чистой розничной выручки составил 12,8% год-к-году (г-к-г) (13,9% г-к-г включая НДС) в рублях. Рост сопоставимых (LFL) продаж Х5 составляет 3,9% г-к-г с увеличением вклада динамики LFL среднего чека. Х5 добавила 492 магазина.
Данного результата удалось достичь благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 3,9%; росту торговой площади на 13,9% (вклад в рост выручки +8,9%).
Рост чистой розничной выручки ключевых форматов, «Пятерочки» и «Перекрестка», составил 13,4% и 18,0% г-к-г соответственно. Чистая розничная выручка «Пятерочки» в 3 кв. 2019 года составила 337 778 млн руб, «Перекрестка» – 62 818 млн руб, а «Карусели» – 20 116 млн руб. Средний чек в «Пятерочке» оказался равен 340,9 руб, в «Перекрестке» - 500,9 руб, а в «Карусели» - 801,1 руб.
Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 – «Пятерочке» и «Перекрестке» – в 3 кв. 2019 г., при этом LFL средний чек был основным драйвером роста LFL продаж в отчетном периоде. В условиях холодной погоды в третьем квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки.
Рост чистых розничных продаж «Пятерочки» в 3 кв. 2019 г. замедлился до 13,4% гк-г, что отражает замедление темпов открытий. Рост LFL среднего чека ускорился до 3,1% в 3 кв. 2019 г., в то время как рост LFL трафика составил 0,3% г-к-г в 3 кв. 2019 г. Это в основном является результатом более агрессивной промо-активности конкурентов в форматах «магазинов у дома» и «дискаунтеров».
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 18,0% в 3 кв. 2019 г. как следствие динамичного роста сети. В сегменте супермаркетов рост LFL трафика на 3,0% г-к-г и рост LFL среднего чека на 4,4% гк-г отражают положительный отклик потребителей на ценностное предложение формата.
В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 2,6% г-к-г, главным образом из-за передачи трех магазинов под управление «Перекрестка» в 1 пол. 2019 г. и закрытия одного гипермаркета в рамках трансформации сети, в то время как рост LFL продаж был положительным и составил 1,2% г-к-г.
X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 38,7 млн активных пользователей карт лояльности по состоянию на 30 сентября 2019 г., при этом проникновение в трафик в сентябре 2019 г. достигло 53% в «Пятерочке», 55% в «Перекрестке» и 78% в «Карусели».
В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в 3 кв. 2019 г. компания открыла меньше магазинов по сравнению с 3 кв. 2018 г. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) в двух ключевых форматах.
В 3 кв. 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 50 магазинов «Пятерочка», четыре супермаркета «Перекресток» и один гипермаркет «Карусель». 15 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 3 кв. 2019 г. Первый магазин «Пятерочка» в новой концепции и супермаркет «Перекресток» большого формата были открыты в 3 кв. 2019 г. Показатели роста выручки и LFL продаж были выше ожиданий в обновленных магазинах. Запланированные на 2020 год реконструкции «магазинов у дома» будут проводиться в новой концепции.
В 3 кв. 2019 г. Х5 открыла один новый распределительный центр торговой сети «Пятерочка» в Новосибирске общей складской площадью 30,9 тыс. кв. м.
Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов превысило 305 тыс. в 3 кв. 2019 г., увеличившись более чем в три раза по сравнению с 3 кв. 2018 г.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group создала аналитический портал поставщика.
Кроме того, X5 освоила компьютерное зрение.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.