Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2 646

Поделиться

X5 Retail Group приступила к ребрендингу липецкой сети "Корзинка"

X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток») решила заняться ребрэндингом липецкого ритейлера «Корзинка», которого она приобрела осенью 2007 года за $115 млн. 15 дискаунтеров будут интегрированы в формат «Пятерочки», шесть супермаркетов станут «Перекрестками». В компании не раскрывают объема вложений, но, по оценке экспертов, X5 может потратить $2,4-6 млн. Аналитики отмечают, что федеральные брэнды и более широкий ассортимент способствуют привлечению клиентуры. Впрочем, аудиторию, привыкшую к «Корзинке», нужно будет завоевывать заново.

По словам менеджера отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Елены Черкаловой, в ближайшее время 15 магазинов «Корзинка» будут интегрированы в формат дискаунтеров «Пятерочка», шесть – в супермаркеты «Перекресток». «Свой прежний статус и название сохранит только центр семейных покупок „Мы“ торговой площадью 6 тыс. кв. м – он продолжит функционировать в формате гипермаркета», – сообщила госпожа Черкалова, добавив, что на данный момент общую сумму инвестиций в ребрэндинг липецкой сети назвать сложно, поскольку к каждому магазину будет применен гибкий подход. «Обычно мы полностью меняем торговое оборудование и реконструируем помещения, но в случае, если уровень объекта нас устроит, мы ограничимся только сменой навигации и вывески», – объяснила Елена Черкалова. По мнению отраслевых экспертов, основательный ребрэндинг, но без учета интеграции в собственную логистику, оценивается примерно в $450 за кв. м, а самый легкий (перекраска в корпоративные цвета и навигация) – в $175 за кв. м. Таким образом, затраты X5 за исключением гипермаркета «Мы» должны составить $2,4-6 млн.

Михаил Романенко, директор по развитию группы «Вестер» (располагает гипермаркетом в торговом центре «Липецк» и планирует открыть в городе два новых), считает ребрэндинг «Корзинки» логичным шагом в стратегии развития X5. «Им так или иначе пришлось бы привести липецкие магазины в соответствие со своими форматами, но смена привычного для покупателей брэнда может снизить потребительский поток», – отметил господин Романенко, добавив, что «Пятерочка» ранее не присутствовала в Липецке. С ним согласен управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: «Федеральной сети при всех ее достоинствах придется завоевывать свою клиентуру».

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская, напротив, полагает, что главным фактором, определяющим уровень трафика, будет не привычность брэнда, а уровень цен и расположение магазина. «Если X5 удастся удержать цены на уровне расценок местного оператора, покупатель едва ли уйдет. Несмотря на дополнительные затраты, X5 предприняла верный шаг с точки зрения интеграции сети в единое рекламное поле и логистическую цепочку. Вместе с тем у федерального оператора есть возможность расширить ассортимент продукции, что тоже привлечет клиента», – считает аналитик. Впрочем, госпоже Бобровской показалось странным, что гипермаркет «Мы» не задействован в ребрэндинге: его площадь и формат вполне вписываются в концепцию нового брэнда Х5 – гипермаркета Frank.

Крупнейший отечественный продуктовый ритейлер X5 Retail Group образован в 2006 году путем слияния двух федеральных сетей – «Пятерочки» и «Перекрестка». На конец сентября 2007 года X5 в России включала 573 «Пятерочки» и 176 «Перекрестков». В минувшем году чистая розничная выручка Х5 Retail Group составила $5,284 млрд. Капитализация – около $7 млрд. Акционеры «Альфа-групп» владеют 47,8% компании, у основателей «Пятерочки» – 21,2%.

Сеть «Корзинка» создана липецкими бизнесменами Львом Белкиным и Сергеем Пивоваром, которые осенью 2007 года продали 100% бизнеса и активов X5. Общая стоимость сделки, включая выплату долговых обязательств (около $20 млн), составила $115 млн. В сеть входят 22 магазина в Липецкой области общей площадью 38 тыс. кв. м, из них у X5 – 12,352 тыс. кв. м, остальные в аренде на десять лет. Годовой оборот в 2007 году – порядка $190 млн.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами