Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 января 2019, 10:24 11426 просмотров

X5 Retail Group подводит итоги 2018 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2018 г.

Основные результаты 2018 года

1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 18,5% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:

— росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,5%;

— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%).

2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 19,7% и 23,5% г-к-г соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 1,7% г-к-г.

3. Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г-к-г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах — в «Пятерочке» и «Перекрестке».

4. Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г-к-г в 2017 г. до 18,0% г-к-г.

Основные результаты за 4 кв. 2018 года

1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г-к-г. Данного результата удалось достичь благодаря: — росту LFL продаж на 3,7%;

— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).

2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 0,5%.

3. Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 3,7% и 2,2% г-к-г соответственно. Рост LFL трафика в «Перекрестке» составил 8,2%, самый высокий уровень со 2 кв. 2011 г.

4. Рост LFL среднего чека в 4 кв. 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции. 

5. Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади — 308,7 тыс. кв. м. по сравнению с предыдущим кварталом. Особенно стоит отметить рост LFL трафика в «Перекрестке» на 8,2%, что является самым высоким уровнем со второго квартала 2011 года.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на российский сектор продуктовой розницы, рост розничных продаж X5 составил 18,5% год-к-году благодаря фокусу на эффективность открытий и оптимизацию операционных процессов. Рост реальных доходов населения в течение года был близок к нулю, а продовольственная инфляция оставалась на низком уровне, начав ускоряться только в третьем квартале.

Тем не менее, в непростых рыночных условиях мы достигли роста LFL продаж, трафика и среднего чека на уровне группы. Наши основные форматы „Пятерочка“ и „Перекресток“ продолжали вносить существенный вклад в рост розничных продаж. В четвертом квартале 2018 года рост LFL трафика ускорился в обоих форматах. Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.

Мы продолжаем развитие бизнеса с целью сохранения устойчивого долгосрочного лидерства в отрасли. Мы развиваем омниканальное предложение: „Перекресток-онлайн“ вышел в Санкт-Петербург и расширил присутствие в Московском регионе. Мы очень довольны высоким уровнем лояльности постоянных покупателей этого сервиса. Постоянно стремясь расширить каналы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими покупателями, мы по-прежнему нацелены на операционную эффективность по всем направлениям бизнеса».

Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12 М 2018 г.

Внешняя среда

— Реальный рост розничной торговли продуктами питания вернулся в положительную зону в 4 кв. 2018 г. Несмотря на ускорение инфляции, рост составил 0,4% г-к-г в октябре и 1,6% г-к-г в ноябре после нулевого роста в сентябре.

— Динамика реальных доходов оставалась волатильной в 2018 г., снижение составило 0,1% г-к-г в январе—ноябре 2018 г.

— Продовольственная инфляция была на уровне 1,7% г-к-г в 2018 г., но продолжила ускорение быстрыми темпами в 4 кв. 2018 г., достигнув 4,7% г-к-г в декабре 2018 г. Это было главным образом обусловлено более низким урожаем по сравнению с 2016—2017 гг. и волатильностью на глобальных финансовых рынках.

Продажи

— Доля промо в 4 кв. 2018 г. и 2018 г. почти не изменилась по сравнению с соответствующими периодами 2017 г.

— Рост LFL среднего чека был положительным в 4 кв. 2018 г. на фоне ускорения инфляции.

— Рост чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» в 4 кв. 2018 г. почти не изменился по сравнению с 3 кв. 2018 г. и составил 18,1% г-к-г. Рост LFL трафика ускорился до 1,7% в 4 кв. 2018 г. с 0,5% в 3 кв. 2018 г.

— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 23,0% в 4 кв. 2018 г., являясь самым высоким показателем среди форматов X5. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL трафика девятый квартал подряд, который составил 8,2% г-к-г в 4 кв. 2018 г., самый высокий показатель со 2 кв. 2011 г.

— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Карусель» ускорился до 0,5% г-к-г в 4 кв. 2018 г. по сравнению со снижением на 0,3% в 3 кв. 2018 г.

Программы лояльности

— X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 37,5 млн пользователей карт лояльности по состоянию на 31 декабря 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 48% в «Пятерочке», 49% в «Перекрестке» и 81% в «Карусели».

Развитие портфеля розничных магазинов

— 37 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 2018 г. (три магазина в 4 кв. 2018 г.). В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 31 декабря 2018 г.

— Восемь гипермаркетов «Карусель» были реконструированы в 2018 г. (пять гипермаркетов в 4 кв. 2018 г.).

— Четыре новых распределительных центра общей площадью 78,6 тыс. кв. м. были открыты в 2018 г. В 4 кв. 2018 г. Х5 открыла два новых распределительных центра в Саратове (16,2 тыс. кв. м.) и Москве (7,3 тыс. кв. м.) для обслуживания торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» соответственно.

— В 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 318 магазинов «Пятерочка», 37 супермаркетов «Перекресток» и три гипермаркета «Карусель».

— Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться ускоряющимися темпами. Общее количество заказов превысило 408 тыс. в 2018 г. и более чем удвоилось с 93 тыс. в 3 кв. 2018 г. до 200 тыс. в 4 кв. 2018 г., при этом мы продолжаем поддерживать очень высокий уровень NPS.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открыла 14 000-ый магазин.

Кроме того, Metro и Tesco уступают X5 Retail Group.

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Шехтерман Игорь

Российский предприниматель, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Далее
7120
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Retail Group подводит итоги 2018 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2018 г.

Основные результаты 2018 года

1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 18,5% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:

— росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,5%;

— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%).

2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 19,7% и 23,5% г-к-г соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 1,7% г-к-г.

3. Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г-к-г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах — в «Пятерочке» и «Перекрестке».

4. Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г-к-г в 2017 г. до 18,0% г-к-г.

Основные результаты за 4 кв. 2018 года

1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г-к-г. Данного результата удалось достичь благодаря: — росту LFL продаж на 3,7%;

— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).

2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 0,5%.

3. Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 3,7% и 2,2% г-к-г соответственно. Рост LFL трафика в «Перекрестке» составил 8,2%, самый высокий уровень со 2 кв. 2011 г.

4. Рост LFL среднего чека в 4 кв. 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции. 

5. Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади — 308,7 тыс. кв. м. по сравнению с предыдущим кварталом. Особенно стоит отметить рост LFL трафика в «Перекрестке» на 8,2%, что является самым высоким уровнем со второго квартала 2011 года.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на российский сектор продуктовой розницы, рост розничных продаж X5 составил 18,5% год-к-году благодаря фокусу на эффективность открытий и оптимизацию операционных процессов. Рост реальных доходов населения в течение года был близок к нулю, а продовольственная инфляция оставалась на низком уровне, начав ускоряться только в третьем квартале.

Тем не менее, в непростых рыночных условиях мы достигли роста LFL продаж, трафика и среднего чека на уровне группы. Наши основные форматы „Пятерочка“ и „Перекресток“ продолжали вносить существенный вклад в рост розничных продаж. В четвертом квартале 2018 года рост LFL трафика ускорился в обоих форматах. Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.

Мы продолжаем развитие бизнеса с целью сохранения устойчивого долгосрочного лидерства в отрасли. Мы развиваем омниканальное предложение: „Перекресток-онлайн“ вышел в Санкт-Петербург и расширил присутствие в Московском регионе. Мы очень довольны высоким уровнем лояльности постоянных покупателей этого сервиса. Постоянно стремясь расширить каналы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими покупателями, мы по-прежнему нацелены на операционную эффективность по всем направлениям бизнеса».

Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12 М 2018 г.

Внешняя среда

— Реальный рост розничной торговли продуктами питания вернулся в положительную зону в 4 кв. 2018 г. Несмотря на ускорение инфляции, рост составил 0,4% г-к-г в октябре и 1,6% г-к-г в ноябре после нулевого роста в сентябре.

— Динамика реальных доходов оставалась волатильной в 2018 г., снижение составило 0,1% г-к-г в январе—ноябре 2018 г.

— Продовольственная инфляция была на уровне 1,7% г-к-г в 2018 г., но продолжила ускорение быстрыми темпами в 4 кв. 2018 г., достигнув 4,7% г-к-г в декабре 2018 г. Это было главным образом обусловлено более низким урожаем по сравнению с 2016—2017 гг. и волатильностью на глобальных финансовых рынках.

Продажи

— Доля промо в 4 кв. 2018 г. и 2018 г. почти не изменилась по сравнению с соответствующими периодами 2017 г.

— Рост LFL среднего чека был положительным в 4 кв. 2018 г. на фоне ускорения инфляции.

— Рост чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» в 4 кв. 2018 г. почти не изменился по сравнению с 3 кв. 2018 г. и составил 18,1% г-к-г. Рост LFL трафика ускорился до 1,7% в 4 кв. 2018 г. с 0,5% в 3 кв. 2018 г.

— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 23,0% в 4 кв. 2018 г., являясь самым высоким показателем среди форматов X5. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL трафика девятый квартал подряд, который составил 8,2% г-к-г в 4 кв. 2018 г., самый высокий показатель со 2 кв. 2011 г.

— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Карусель» ускорился до 0,5% г-к-г в 4 кв. 2018 г. по сравнению со снижением на 0,3% в 3 кв. 2018 г.

Программы лояльности

— X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 37,5 млн пользователей карт лояльности по состоянию на 31 декабря 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 48% в «Пятерочке», 49% в «Перекрестке» и 81% в «Карусели».

Развитие портфеля розничных магазинов

— 37 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 2018 г. (три магазина в 4 кв. 2018 г.). В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 31 декабря 2018 г.

— Восемь гипермаркетов «Карусель» были реконструированы в 2018 г. (пять гипермаркетов в 4 кв. 2018 г.).

— Четыре новых распределительных центра общей площадью 78,6 тыс. кв. м. были открыты в 2018 г. В 4 кв. 2018 г. Х5 открыла два новых распределительных центра в Саратове (16,2 тыс. кв. м.) и Москве (7,3 тыс. кв. м.) для обслуживания торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» соответственно.

— В 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 318 магазинов «Пятерочка», 37 супермаркетов «Перекресток» и три гипермаркета «Карусель».

— Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться ускоряющимися темпами. Общее количество заказов превысило 408 тыс. в 2018 г. и более чем удвоилось с 93 тыс. в 3 кв. 2018 г. до 200 тыс. в 4 кв. 2018 г., при этом мы продолжаем поддерживать очень высокий уровень NPS.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открыла 14 000-ый магазин.

Кроме того, Metro и Tesco уступают X5 Retail Group.

Retail.ru

x5 retail group, исследование, развитие сетиX5 Retail Group подводит итоги 2018 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-podvodit-itogi-2018-goda/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052