Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
507

Поделиться

X5 Group: россияне предпочитают латте, американо и капучино

Россияне в качестве готового кофе с собой чаще выбирают латте (29% от продаж товаров данной категории), американо (29%) и капучино (29%), и совсем не любят раф — на него приходится лишь 1% продаж среди посетителей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». При этом, как выяснили эксперты программы лояльности «Х5 Клуб», домой жители РФ чаще покупают растворимый кофе (88%), лишь 6% продаж приходится на молотый, и 3% — на зерновой.

fast-stock/Shutterstock/Fotodom

fast-stock/Shutterstock/Fotodom

Аналитики «Х5 Клуба» изучили, как изменился спрос на один из любимых горячих напитков россиян, и выяснили, какой кофе они пьют дома, какой — берут с собой в дорогу, и какую еду покупают вместе с ним. В аналитику вошли данные по продажам кофе, кофейных напитков и готовых кофе «с собой» в натуральном выражении за 2024 год в сравнении с 2023 годом в торговых сетях «Пятёрочки» и «Перекрёстка» в РФ. Также был проанализирован спрос в следующих городах-миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

Самые главные потребители кофе среди участников «X5 Клуба» — молодежь (18–29 лет), на них приходится 62% продаж горячего напитка. На втором месте по потреблению кофе — взрослые от 30 до 40 лет. (20%). Реже всего его покупают зрелые от 41 до 58 лет (16%) и посетители торговых сетей старше 58 лет (2%).

За 2024 год россияне приобрели 412,4 млн различных видов кофе — это на 8% больше, чем в предыдущем году. Среди проданного товара наибольшей популярностью пользуется растворимый кофе (88%). Гораздо реже покупатели выбирают молотый кофе (6%), еще реже — какао и горячий шоколад (3%) и зерновой (3%).

Продажи растворимого кофе по России выросли на 9%. Среди городов-миллионников самый заметный прирост аналитики фиксируют в Волгоградской (+35%), Свердловской областях (+20%), Республике Башкортостан (+17%) и Челябинской области (+15%).

Спрос на молотый кофе увеличился на 7% год к году. Самый заметный прирост в городах с населением свыше 1 млн человек — в Омской (+19%), Новосибирской, Волгоградской областях (+17% у каждой), а также в Красноярском крае (+14%) и Москве (+10%).

Продажи зернового кофе в стране выросли на 8% в 2024 в сравнении с 2023 годом, однако спрос в некоторых городах-миллионниках сильно опережает средние темпы роста по России. Так, продажи сильно увеличились в Волгоградской области (+23%), Красноярском крае (+21%), Республиках Башкортостан (+19%) и Татарстан (+17%). Также спрос на зерновой кофе заметен в Новосибирской (+16%) и Омской областях (+15%).

Какао и горячий шоколад в 2024 году, напротив, переживают период снижения спроса. Среди крупных регионов его продажи сильнее всего снизились в Новосибирской (-18% год к году) Омской областях (-17%), а также в Челябинской области и Пермском крае (по -5%). Популярнее он стал только в Волгоградской области — там продажи в 2024 году выросли на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Среди стран-производителей покупаемого кофе в стране лидирует Россия — на напитки местного происхождения приходится 98% продаж. Еще по 1% достались Японии и Германии. В городах-миллионниках ситуация схожая, единственным исключением является итальянский кофе — он на втором месте по популярности в Москве, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Омской области. В категории горячего кофе «с собой» клиенты «Пятёрочки» и «Перекрестка» чаще выбирают американо, латте и капучино — на них приходится большая часть продаж. Меньше всего россияне любят раф, флэт уайт и эспрессо.

Большая часть продаж в денежном выражении (41%) приходится с 8 до 10 утра, еще 31% — с 11 утра до 13:00, 28% — c 13 до 17 часов. Вечером россияне предпочитают обходиться вовсе без бодрящего напитка.

Чаще всего к горячему кофе россияне покупают различную выпечку — слойки, пончики, булочки и т. д., на них приходится 70% сопутствующих продаж в чеках. Еще 9% с кофе покупают сигареты и папиросы, 8% — хлеб, 6% — шоколадные батончики, 4% — воду, и 3% — энергетические напитки.

Результаты аналитики показывают, что россияне постепенно переходят на зерновой кофе и все меньше покупают напитки с высоким содержанием сахара и жиров, к которым как раз относятся многие виды какао и горячего растворимого шоколада.

На 11% вырос спрос на кофе навынос в начале 2025 года

«Шоколадница» пообещала не поднимать цены на кофе до 2030 года

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами