Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Высокие барьеры входа остановили поток новых селлеров в российский e-commerce
Российский рынок электронной коммерции демонстрирует новое явление — впервые за последние пять лет зафиксировано снижение темпов регистрации новых продавцов на маркетплейсах. Эксперты связывают это с несколькими ключевыми факторами.
Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom
Основной причиной стал значительно возросший порог входа для новых селлеров. Усиление конкуренции привело к тому, что многие потенциальные предприниматели предпочитают не выходить на рынок, оценивая риски и затраты.
— Ситуация на рынке показывает, что период массового входа новых игроков завершился — большинство заинтересованных предпринимателей уже зарегистрировали свои магазины на онлайн-площадках. Речь не идет о стагнации, мы наблюдаем лишь сокращение нового количества регистраций. При этом усугубить ситуацию могут недавние изменения в политике комиссий маркетплейсов. Например, два повышения комиссии на Ozon в течение июня может привести не только к сокращению новых регистраций, но и к оттоку действующих продавцов, — считает директор по развитию e-commerce транспортной компании КИТ Константин Дербенев.
Аналитики рынка также отмечают, что происходящее говорит о переходе рынка онлайн-торговли к более зрелой фазе развития, где фокус смещается с количественного роста на качество обслуживания и конкурентоспособность существующих игроков.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в первом квартале 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от общего объема онлайн-продаж пришлись на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах. Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января—марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.
Дети решают: 63% родителей покупают товары по выбору детей — исследование
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.