Декоративное изображение
1 355

Поделиться

Выручка операторов e-grocery увеличилась на треть

В августе сервисы e-grocery (доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов) по всей России нарастили выручку на 34,6% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Life Pay (разработчик решений для автоматизации приема платежей).

RossHelen/ Shutterstock/ Fotodom

RossHelen/ Shutterstock/ Fotodom

Это произошло из-за значительного роста год к году среднего чека на 26%, до 2,6 тыс. руб., а также роста числа заказов — на 6,8%, уточнили аналитики. По оценкам Infoline, в августе 2024 года сегмент доставки готовой еды из заведений общепита вырос год к году на 40%, число заказов — на 16%, а средний чек — на 20%, а рост сегмента e-grocery , в июле—сентябре 2024 года ускорится по сравнению с полуторакратным ростом во втором квартале.

В Data Insight оценивают рост числа заказов рынка e-grocery в июле в 30% год к году, а среднего чека — на 20%. В «Яндекс Лавке» объем заказов в августе вырос на 65% год к году, в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%. Товарооборот экспресс-доставки у розничных сетей «Перекресток» и «Пятёрочка» в августе увеличился по сравнению с прошлым годом на 70% при росте числа заказов на 40% и среднего чека на 20%.

Причинами серьезного роста среднего чека, помимо инфляции, стали увеличение себестоимости доставки и неготовность потребителей платить за эту услугу, рассказал старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.

В то же время расходы сервисов на доставку значительно увеличились из-за острого дефицита курьеров. На этом фоне сервисы стали активнее развивать быструю доставку, которая уже вытесняет запланированную. Экспресс-доставка из торговых объектов и дарксторов обходится участникам рынка дешевле, в частности, из-за того, что не нужно хранить заказ на складе и привлекать отдельного сборщика. Ускоренная доставка увеличивает число заказов на 25–30%, отмечают во «Вкусвилле».

Нехватка курьеров привела к снижению рынка e-grocery

Роботы-курьеры «Яндекса» будут доставлять заказы из «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами