Марка. Бренд
Коронавирус
21 октября 2020, 09:00 4673 просмотра

Выход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%

Годовые показатели могут оказаться рекордно низкими за последние 9 лет, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование Knight Frank. Закрытый из-за коронавируса торговый центр «Афимолл» в Москва-Сити. Фото: Geshas/shutterstock.
Geshas/ Shutterstock

В январе-сентябре 2020 г. на розничный рынок России вышло 11 брендов, что на 35% ниже прошлогодних показателей. До конца года ожидается открытие торговых точек еще двух зарубежных брендов. Таким образом, по прогнозу аналитиков по итогу 2020 г. в России дебютирует только 13 новых брендов — это самый низкий показатель с 2011 г. (тогда на российский рынок вышло 14 брендов).

Однако тренды на российском розничном рынке сегодня не сильно отличаются от мировых: ритейлеры массово откладывают запуски на новых рынках на фоне пандемии и текущего кризиса в большинстве развитых стран. В Cushman & Wakefield добавляют, что два бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties заявила о планах ухода.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев сомневается, что России уже когда-нибудь удастся прийти к значениям 2013–2014 гг., когда на рынке появлялось по 60 новых брендов ежегодно. «Российский рынок уже достаточно насыщен, а бурное развитие онлайн-торговли позволяет охватывать аудиторию и тестировать без открытия физического магазина», — констатирует он.

Состав новых брендов на российском рынке в этом году значительно изменился. Если в 2019 г. доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий составляла 77%, то сейчас — 55%. В первую очередь это объясняется падением продаж люксовых магазинов в первой половине 2020 г. на 25–40%. А в случае ювелирных и часовых брендов падение доходило и до 70%.

Ранее сообщалось, что владелец Zara закрывает в России сеть магазинов одежды Lefties.

L’Oreal закрывает магазины в США и сокращает 400 рабочих мест.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
200
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
490
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
314
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
527
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Выход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%Годовые показатели могут оказаться рекордно низкими за последние 9 лет, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование Knight Frank. Закрытый из-за коронавируса торговый центр «Афимолл» в Москва-Сити. Фото: Geshas/shutterstock.
Geshas/ Shutterstock

В январе-сентябре 2020 г. на розничный рынок России вышло 11 брендов, что на 35% ниже прошлогодних показателей. До конца года ожидается открытие торговых точек еще двух зарубежных брендов. Таким образом, по прогнозу аналитиков по итогу 2020 г. в России дебютирует только 13 новых брендов — это самый низкий показатель с 2011 г. (тогда на российский рынок вышло 14 брендов).

Однако тренды на российском розничном рынке сегодня не сильно отличаются от мировых: ритейлеры массово откладывают запуски на новых рынках на фоне пандемии и текущего кризиса в большинстве развитых стран. В Cushman & Wakefield добавляют, что два бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties заявила о планах ухода.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев сомневается, что России уже когда-нибудь удастся прийти к значениям 2013–2014 гг., когда на рынке появлялось по 60 новых брендов ежегодно. «Российский рынок уже достаточно насыщен, а бурное развитие онлайн-торговли позволяет охватывать аудиторию и тестировать без открытия физического магазина», — констатирует он.

Состав новых брендов на российском рынке в этом году значительно изменился. Если в 2019 г. доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий составляла 77%, то сейчас — 55%. В первую очередь это объясняется падением продаж люксовых магазинов в первой половине 2020 г. на 25–40%. А в случае ювелирных и часовых брендов падение доходило и до 70%.

Ранее сообщалось, что владелец Zara закрывает в России сеть магазинов одежды Lefties.

L’Oreal закрывает магазины в США и сокращает 400 рабочих мест.

Retail.ru

Бренды, Зарубежный ритейл, ИсследованиеВыход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vykhod-zarubezhnykh-roznichnykh-brendov-v-rossiyu-sokratilsya-na-35-21-oktyabrya-2020-198811/2020-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052