Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Выбросы «Лемана ПРО» сократились на 15% благодаря переходу на зеленую энергию
По итогам 2024 года ритейлер «Лемана ПРО» сократил выбросы парниковых газов от собственной операционной деятельности на 15% по сравнению с 2021 годом. Общий объем выбросов (Охваты 1 и 2) в 2024 году составил 146 358 тонн CO2-эквивалента, что подтверждено заключением независимого аудитора. В рамках Стратегии устойчивого развития на 2025–2027 годы компания ставит цель сократить выбросы от собственной операционной деятельности на 30% к концу 2027 года по отношению к 2021 году.

Источник: «Лемана ПРО»
Снижения выбросов удалось достичь благодаря комплексу мер по декарбонизации бизнес-процессов компании. Главным драйвером стал переход на зеленую электроэнергию. По данным за 2024 год, 43 подразделения компании потребляют энергию из возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в рамках свободных двусторонних договоров. Доля такой электроэнергии достигла 34% от общего электропотребления (116 830 МВт-ч). Электроэнергия поступает с ветряных и солнечных станций, расположенных в Калмыкии, Ростовской и Омской областях, Бурятии и Забайкальском крае. Кроме того, ритейлер реализует в Волгоградской области уникальный проект: магазин в г. Волжский напрямую получает электроэнергию от солнечной станции мощностью 600 кВт, что позволило сократить операционные выбросы от эксплуатации магазина на 23% в 2024 году.
Помимо развития использования ВИЭ, компания реализует проекты по переходу на менее углеродоемкие виды топлива и повышению энергоэффективности своих объектов. В магазинах и на складах устанавливаются более эффективные системы отопления и вентиляции, модернизируются оборудование и инженерная инфраструктура. Потенциал сокращения выбросов от реализации этих мероприятий в отдельном подразделении, по оценкам, составляет от 3% до 60% в год. «Если в 2021 году только шесть наших объектов использовали энергию из возобновляемых источников, то к концу 2024 года — уже 44, почти каждый третий. Мы последовательно сокращаем выбросы парниковых газов от собственной инфраструктуры и одновременно содействуем их сокращению на всех этапах жизненного цикла продаваемых товаров через продвижение практик декарбонизации среди поставщиков. Это работа, встроенная в операционную модель компании», — сообщила Ника Александрова, руководитель направления декарбонизации «Лемана ПРО».
Наряду с экологическими инициативами «Лемана ПРО» последовательно развивает программы социальной ответственности. Ритейлер оказывает системную помощь уязвимым семьям с детьми, реализуя ряд социальных проектов, среди которых адресная программа улучшения жилищных условий уязвимых семей «На пороге перемен», грантовый конкурс «Вместе с семьей» и другие. В 2024 году общий объем поддержки социальных проектов компании составил 46 млн рублей. Также «Лемана ПРО» уделяет особое внимание созданию среды равных возможностей — как внутри компании, так и в обществе. По итогам 2024 года 82% подразделений имеют в штате сотрудников с инвалидностью. Для тех, кому сложнее на старте, действуют программы по знакомству с профессией, подготовке к трудоустройству и бережной адаптации на рабочем месте. 76% сотрудников прошли специально разработанный курс по этике общения с людьми с инвалидностью, нацеленный на формирование инклюзивной корпоративной культуры.
Российский рынок товаров для дома и ремонта столкнулся со спадом
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как работать с ESG-повесткой и с чего стоит начинать экоинициативы.