Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 апреля 2010, 00:00 1884 просмотра

Втрое быстрее Европы

Росстат опубликовал вчера обзор инфляции в РФ и 27 странах ЕС, "подготовленный на основе данных Евростата и национальных статистических данных". Согласно оценкам статистиков, потребительская инфляция в РФ за первый квартал 2010 года составила 3,2%, тогда как в ЕС — 0,6%. Но больше всего впечатляет разница в темпах роста цен на продовольствие в РФ и ЕС, где размер госсельхозсубсидий один из наибольших в мире. Общий рост цен на продукты питания за первый квартал 2010 года в РФ составил 4,1%, в 3,4 раза больше, чем в среднем по ЕС-27 (1,2%) (см. график). Цены на продовольствие в первом квартале выросли больше, чем в РФ, только в Венгрии (4,6%), в отдельных странах ЕС (Ирландии и Испании) они снижались. Традиционная проблема РФ — сезонный рост цен на плодоовощную продукцию (за первый квартал цены на овощи выросли 23,4%) — для ЕС, исходя из сравнений Росстата, не столь серьезна, там овощи подорожали на 12,2%. Наиболее заметный рост цен на овощи наблюдался в Эстонии (18,2%), Чехии (10,8%), Латвии (8,9%) и Словакии (8,1%). В Минсельхозе столь существенное превышение продовольственной инфляции в РФ над показателями ЕС традиционно объясняют аппетитами розничных сетей. "Цены на опт мы удерживаем, как можем, оказывая сельхозпроизводителю всяческую поддержку. Розничные цены задирают сети",— заявил глава департамента госполитики в сфере АПК и информации Олег Аксенов. В то же время аналитики и участники рынка говорят о высоких издержках розницы. "Более быстрый рост цен на продовольствие в РФ связан не с тем, как меняются цены у отечественных производителей (они с начала года выросли на 0,9% при росте розничных цен на продовольствие на 3,8%), а с другими составляющими цены — доставкой товаров, упаковкой и зарплатой. Кроме того, в ЕС темпы роста цен ниже, так как конкуренция между розничными сетями выше. В РФ на сети приходится только 30% продаж продовольствия",— отмечает исполнительный директор аналитического агентства "Совэкон" Андрей Сизов. Исполнительный директор НП "Русбренд" Алексей Поповичев полагает, что основной причиной опережения роста цен на продовольствие в РФ является рост тарифов госмонополий и стоимости сырья, в частности молока (молочные продукты, сыры и яйца в России стали дороже на 2,6%, а в странах ЕС в среднем цены на них снизились на 0,2%). Еще одной причиной "стало отложенное повышение цен на продукты, связанное с девальвацией рубля". "Контракты долгосрочные. В 2009 году компании переложили девальвацию на свои издержки, поэтому и резкого повышения цен не было",— поясняет он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Втрое быстрее ЕвропыРосстат опубликовал вчера обзор инфляции в РФ и 27 странах ЕС, "подготовленный на основе данных Евростата и национальных статистических данных". Согласно оценкам статистиков, потребительская инфляция в РФ за первый квартал 2010 года составила 3,2%, тогда как в ЕС — 0,6%. Но больше всего впечатляет разница в темпах роста цен на продовольствие в РФ и ЕС, где размер госсельхозсубсидий один из наибольших в мире. Общий рост цен на продукты питания за первый квартал 2010 года в РФ составил 4,1%, в 3,4 раза больше, чем в среднем по ЕС-27 (1,2%) (см. график). Цены на продовольствие в первом квартале выросли больше, чем в РФ, только в Венгрии (4,6%), в отдельных странах ЕС (Ирландии и Испании) они снижались. Традиционная проблема РФ — сезонный рост цен на плодоовощную продукцию (за первый квартал цены на овощи выросли 23,4%) — для ЕС, исходя из сравнений Росстата, не столь серьезна, там овощи подорожали на 12,2%. Наиболее заметный рост цен на овощи наблюдался в Эстонии (18,2%), Чехии (10,8%), Латвии (8,9%) и Словакии (8,1%). В Минсельхозе столь существенное превышение продовольственной инфляции в РФ над показателями ЕС традиционно объясняют аппетитами розничных сетей. "Цены на опт мы удерживаем, как можем, оказывая сельхозпроизводителю всяческую поддержку. Розничные цены задирают сети",— заявил глава департамента госполитики в сфере АПК и информации Олег Аксенов. В то же время аналитики и участники рынка говорят о высоких издержках розницы. "Более быстрый рост цен на продовольствие в РФ связан не с тем, как меняются цены у отечественных производителей (они с начала года выросли на 0,9% при росте розничных цен на продовольствие на 3,8%), а с другими составляющими цены — доставкой товаров, упаковкой и зарплатой. Кроме того, в ЕС темпы роста цен ниже, так как конкуренция между розничными сетями выше. В РФ на сети приходится только 30% продаж продовольствия",— отмечает исполнительный директор аналитического агентства "Совэкон" Андрей Сизов. Исполнительный директор НП "Русбренд" Алексей Поповичев полагает, что основной причиной опережения роста цен на продовольствие в РФ является рост тарифов госмонополий и стоимости сырья, в частности молока (молочные продукты, сыры и яйца в России стали дороже на 2,6%, а в странах ЕС в среднем цены на них снизились на 0,2%). Еще одной причиной "стало отложенное повышение цен на продукты, связанное с девальвацией рубля". "Контракты долгосрочные. В 2009 году компании переложили девальвацию на свои издержки, поэтому и резкого повышения цен не было",— поясняет он. Ъпродукты, ценыВтрое быстрее Европы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vtroe-bystree-evropy/2010-04-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052