Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Все товары распродали
В сентябре впервые за семь месяцев резко увеличился импорт в Россию из стран дальнего зарубежья. По предварительным данным Федеральной таможенной службы (ФТС), его объем составил 13,4 млрд долл. — это на 14,6% выше показателя августа. Эксперты предполагают, что сентябрьский рост связан с восстановлением закупок товаров после распродажи внутренних запасов.
По данным ФТС, 40% импорта приходится на непродовольственные товары потребительского спроса: бытовую технику и электронику, одежду, парфюмерию. Основной прирост импорта пришелся на машиностроительную (17,6%), химическую продукцию (16,9%) и продовольственные товары (9,3%). «Закупки механического оборудования со стороны предприятий и потребительский спрос на электрооборудование также увеличили объемы импорта», — добавляет ведущий эксперт Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов. Весной таможенная статистика демонстрировала совершенно иную картину. В апреле (по отношению к предыдущему месяцу) импорт сократился всего на 0,9%, зато в мае падение составило 9,5%. Рост показателя в 5% наблюдался лишь в июле, а в августе к июлю импорт снова сократился на 4,8%.
«К сентябрю запасы импорта внутри страны были распроданы, поэтому новые товары начали активно закупаться», — предполагает главный экономист Центра развития Валерий Миронов. «С конца сентября по январь у нас высокий сезон, и к этому времени завозится большая часть бытовой техники, — подтвердил представитель РАТЭК Антон Гуськов. — Хотя в этом сезоне рынок впервые за пятнадцать лет может просесть на 20—25%». А представитель сети магазинов «Спортмастер» Сергей Агибалов заявил, что объем закупок даже не сократился: просто дешевые бренды вытеснили дорогие.
RBC daily Елена Зиброва
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?