Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
360

Внедрение технологий генеративного ИИ может принести российскому ритейлу 160 млрд рублей прибыли

К 2030 году внедрение технологий генеративного искусственного интеллекта (генИИ) может принести российскому ритейлу и интернет-торговле до 160 млрд рублей дополнительной операционной прибыли ежегодно, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яков и партнеры» и «Нильсен».

Источник: Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

По словам аналитиков, в сегменте потребительских товаров ожидаемый эффект ниже — 60–100 млрд рублей в год. Основной эффект ожидается от прогнозирования спроса и автоматизации маркетинга.

Около 70% крупнейших компаний уже приступили к масштабированию цифровых решений, инвестируя в развитие ИИ-технологий в среднем 1,1% выручки. 95% проектов реализуются собственными силами. На горизонте 3−5 лет цифровизация способна увеличить EBITDA ритейла на 10−13%.

Эксперты отметили, что с ИИ экспериментируют около трети компаний: 35% ритейлеров и 25% производителей активно внедряют технологии. Основные сферы применения — маркетинг, продажи, клиентский сервис, HR и IT. До масштабирования дошли 12% ритейлеров, тогда как среди производителей потребительских товаров таких примеров пока нет.

Крупные игроки, такие как Wildberries и X5, уже начали использовать ИИ для персонализации, прогнозов спроса и оптимизации ассортимента. В X5, по данным компании, экономический эффект от ИИ в 2023 году составил 5 млрд руб.

«Яндекс Маркет» внедрил ИИ в личные кабинеты селлеров

«Яндекс» разработает ИИ для роботов и автономного транспорта

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение