Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Внедрение технологий генеративного ИИ может принести российскому ритейлу 160 млрд рублей прибыли
К 2030 году внедрение технологий генеративного искусственного интеллекта (генИИ) может принести российскому ритейлу и интернет-торговле до 160 млрд рублей дополнительной операционной прибыли ежегодно, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яков и партнеры» и «Нильсен».
Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom
По словам аналитиков, в сегменте потребительских товаров ожидаемый эффект ниже — 60–100 млрд рублей в год. Основной эффект ожидается от прогнозирования спроса и автоматизации маркетинга.
Около 70% крупнейших компаний уже приступили к масштабированию цифровых решений, инвестируя в развитие ИИ-технологий в среднем 1,1% выручки. 95% проектов реализуются собственными силами. На горизонте 3−5 лет цифровизация способна увеличить EBITDA ритейла на 10−13%.
Эксперты отметили, что с ИИ экспериментируют около трети компаний: 35% ритейлеров и 25% производителей активно внедряют технологии. Основные сферы применения — маркетинг, продажи, клиентский сервис, HR и IT. До масштабирования дошли 12% ритейлеров, тогда как среди производителей потребительских товаров таких примеров пока нет.
Крупные игроки, такие как Wildberries и X5, уже начали использовать ИИ для персонализации, прогнозов спроса и оптимизации ассортимента. В X5, по данным компании, экономический эффект от ИИ в 2023 году составил 5 млрд руб.
«Яндекс Маркет» внедрил ИИ в личные кабинеты селлеров
«Яндекс» разработает ИИ для роботов и автономного транспорта
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях B2B-маркетплейса для оптовых закупок, его развитии и возможностях для поставщиков и покупателей.