Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Власти продлят срок действия пошлин на ввоз иномарок в РФ
В ближайшее время комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ примет решение о продлении срока действия пошлин на ввоз в Россию новых иномарок, пишет «Коммерсант». По данным издания, в распоряжение которого попала часть презентации Минпромторга к заседанию, пошлины, срок действия которых истекает в сентябре, не отменят.
В документе отмечается, что введенные в декабре прошлого года 30-процентные «барьеры» положительно сказываются на российской автопромышленности. Производство машин внутри России (как отечественных, так и иномарок) теперь преобладает над импортом, в то время, как до кризиса ситуация была обратной. Из-за меньших темпов падения производства сокращение персонала в автопроме происходит медленнее. Наконец, повышение пошлин увеличило доходы бюджета: за истекший период 2009 года пошлин от ввоза легковых автомобилей было собрано на 2,7 млрд рублей больше, чем в 2008 году, пишет газета.
По данным Минпромторга в январе и июне этого года в стране зафиксирован примерно один и тот же объем продаж автомобилей. Но если в начале года машины, произведенные в РФ, составляли только 43% этих продаж, то в июне — уже 61%. Впрочем, как пишет издание, в самом ведомстве делать прогнозы о том, продлят пошлины или нет, отказываются. Дилеры уже отмечали, что в кризис спрос действительно смещается к автомобилям, произведенным внутри России, в первую очередь к отечественным брендам — только «АвтоВАЗ» сумел с начала года нарастить свою рыночную долю с 25,5 до 30%, пишет газета. Однако как дилеры, так и сам «АвтоВАЗ» объясняли это не столько введенными пошлинами на импорт иномарок, сколько девальвацией рубля и падением доходов населения, отмечает издание.
Между тем, как ранее писал BFM, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за последние полгода фиксировал в РФ падение продаж легковых автомобилей в среднем на 50%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?