Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Все больше российских автомобилистов планируют отложить покупку авто: исследование
Результаты исследования Nielsen показывают, что все больше российских автомобилистов предпочитают отложить покупку автомашины. При этом, уже каждый четвертый (27%) планирует замену авто не раньше чем через 3-4 года. Учитывая новое падение Индекса потребительского доверия, оживление динамики продаж на российском автомобильном рынке откладывается на отдаленную перспективу. Но даже в нынешней экономической ситуации интерес потребителей к покупке КАСКО сохраняется. Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 45% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок Bridgestone, Goodyear, Nokian, Mischelin, которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.
Исследование Nielsen, посвященное влиянию экономической ситуации на поведение автовладельцев и автомобильный бизнес, было проведен о в конце марта начале апреля 2009 года на базе специализированной онлайн панели автовладельцев «Автоопрос», которая насчитывает порядка 35 тыс. активных участников. Первая волна аналогичного исследования прошла в конце октября 2008 года.
Исследование позволяет отследить, как под влиянием экономической ситуации изменяются настроения российских автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др.
Как показал онлайн опрос автомобилистов, проведенный Nielsen 29 марта - 1 апреля 2009 года, каждый второй (51%) респондент сообщил, что был вынужден отложить покупку/замену машины из-за экономической ситуации. Еще полгода назад, в октябре 2008 года, доля отказавшихся от своих планов составляла 31%.
Среди тех, кто все же планирует покупку авто, 29% намерены приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев. В конце октября 2008 года, таковых было 37%. Зато по сравнению с октябрем 2008 года выросла доля потребителей, которые откладывают покупку автомобиля на срок 3-4 года.
«Опасения игроков автомобильного рынка, что в условиях снижения покупательной способности потребители будут делать выбор в пользу подержанных автомобилей, понятны. Однако, как показывает наше исследование, интерес в покупке новых автомобилей полностью сохранился», говорит Ярослав Зайцев, руководитель проекта «Автоопрос», ведущий консультант отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».
Для 77% респондентов, планирующих купить машину в ближайшие 12 месяцев, новый автомобиль по-прежнему выбор номер один. Полгода назад аналогичный показатель составил 70%.
«Объяснением этому явлению может служить стремление потребителей оптимально реализовать личные накопления, комментирует Ярослав Зайцев. Не последнюю роль в таком выборе могут играть и практические соображения. Новый автомобиль потребует меньше затрат и внимания в плане обслуживания ».
Как показало исследование Nielsen, 23% из тех, кто не изменил своего решения о покупке, выражают готовность рассматривать более дешевые варианты . Но большинство респондентов по-прежнему настроены на первоначальный выбор.
«В целом, как показывает исследование Nielsen, даже в условиях кризиса российские покупатели, которые намерены в нынешней ситуации купить/сменить автомобиль, не склонны жертвовать качеством, гоняясь за меньшей ценой. Предпочтения скорее отдаются товарам «лучшего качества за те же деньги», говорит Ярослав Зайцев. Можно предположить, что «антикризисные» low-end предложения могут сыграть на руку тем автолюбителям, которые до кризиса рассчитывали только на подержанные машины, ведь по цене подержанного автомобиля они получают гарантию и надежность нового авто».
Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показал, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО сохраняется, хотя и несколько снизилась. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.
Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 45% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок Bridgestone, Goodyear, Nokian, Michelin, которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.
Об исследовании
Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen с 30 марта по 1 апреля 2009 года с целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования вошли дополнительные блоки: по автозаправкам, шинам, услугам автострахования, автомобильные аккомуляторы.
В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 550 владельцев ав томобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.
О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen
Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” ( www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на конец марта 2009 года, панель объединяет свыше 35 тыс. владельцев автомобилей в городской России.
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
.Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.