DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
15 ноября 2022, 17:04 5229 просмотров

Владимир Чернусь, Ricci | BlackStone: «Рынок DIY ожидает снижение на 10–15%»

Рынок DIY, который все последние годы рос, к ноябрю упал уже на 3%. По итогам 2022 года ожидается снижение объемов продаж на 10–15%. Об этом рассказал консультант Ricci | BlackStone Владимир Чернусь на встрече Retail and Development Brunch.

Drazen Zigic / Freepik

Drazen Zigic / Freepik

Рынок за последние месяцы пострадал, но начинает оправляться. Главные болевые точки и вызовы DIY — снижение доходов и покупательской способности населения, изменение цепочек поставок товаров, товары, закупавшиеся в Европе, идут либо по параллельному импорту, либо больше не представлены в рознице, уход с рынка иностранных брендов. 

По-прежнему наблюдаются проблемы с контейнерными перевозками, пропускная способность портов и таможни ограничена, развивается параллельный импорт, ритейлеры пытаются поставлять товары через Казахстан. Тенденция перехода на более дешевые товары на рынке DIY не очевидна, потому что потребители не готовы покупать инструменты и материалы, которые быстро выйдут из строя, поэтому тренд создания СТМ актуален только частично, только там, где цена имеет основное значение.

Все эти вызовы отразились на показателях продаж. 

«Если последнее время рынок рос на 20% в год, то к ноябрю 2022 снизился на 3% без учета инфляции, — рассказал Владимир Чернусь. — По итогам года ожидается снижение объемов продаж на 10–15%».

За уходящий год структура рынка не изменилась, все основные игроки остались на своих местах. На некоторое время закрывалась сеть OBI, но потом открылась с новым менеджментом.

Российский фэшн пересмотрел форматы и планы открытий

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

Эвелина Ишметова, Key capital: «Спрос на развлечения вырос на 74%, но в ТЦ мало предложения»

Материал создан по следам мероприятия Retail and Development Brunch

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
169
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
228
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
489
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
428
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Владимир Чернусь, Ricci | BlackStone: «Рынок DIY ожидает снижение на 10–15%»

Рынок DIY, который все последние годы рос, к ноябрю упал уже на 3%. По итогам 2022 года ожидается снижение объемов продаж на 10–15%. Об этом рассказал консультант Ricci | BlackStone Владимир Чернусь на встрече Retail and Development Brunch.

Drazen Zigic / Freepik

Drazen Zigic / Freepik

Рынок за последние месяцы пострадал, но начинает оправляться. Главные болевые точки и вызовы DIY — снижение доходов и покупательской способности населения, изменение цепочек поставок товаров, товары, закупавшиеся в Европе, идут либо по параллельному импорту, либо больше не представлены в рознице, уход с рынка иностранных брендов. 

По-прежнему наблюдаются проблемы с контейнерными перевозками, пропускная способность портов и таможни ограничена, развивается параллельный импорт, ритейлеры пытаются поставлять товары через Казахстан. Тенденция перехода на более дешевые товары на рынке DIY не очевидна, потому что потребители не готовы покупать инструменты и материалы, которые быстро выйдут из строя, поэтому тренд создания СТМ актуален только частично, только там, где цена имеет основное значение.

Все эти вызовы отразились на показателях продаж. 

«Если последнее время рынок рос на 20% в год, то к ноябрю 2022 снизился на 3% без учета инфляции, — рассказал Владимир Чернусь. — По итогам года ожидается снижение объемов продаж на 10–15%».

За уходящий год структура рынка не изменилась, все основные игроки остались на своих местах. На некоторое время закрывалась сеть OBI, но потом открылась с новым менеджментом.

Российский фэшн пересмотрел форматы и планы открытий

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

Эвелина Ишметова, Key capital: «Спрос на развлечения вырос на 74%, но в ТЦ мало предложения»

Ricci | BlackStone, DIY, исследованиеВладимир Чернусь, Ricci | BlackStone: «Рынок DIY ожидает снижение на 10–15%»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vladimir-chernus-ricci-blackstone-rynok-diy-ozhidaet-snizhenie-na-10-15--15-noyabrya-2022-222548/2022-12-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052