Техника, электроника. Сотовый ритейл
Торговый персонал
15 ноября 2022, 14:52 4332 просмотра

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

С рынка бытовой техники и электроники ушло около 20 брендов, параллельный импорт работает тяжело и сложно, сокращение продаж по разным группам товаров составило от 15 до 50%. На этом фоне обострилось противостояние двух гигантов — DNS и «М.Видео-Эльдорадо», рассказал директор, управляющий партнер LCM Consulting Эдуард Тишков, на встрече  Retail and Development Brunch.

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

В 2022 году с рынка БТиЭ ушли около 20 международных брендов, и основной проблемой стало формирование ассортиментного предложения. В этом направлении выделяются несколько трендов. Первый — появление новых брендов из Китая, который и до февральских событий активно заходил на российский рынок, предлагая продукты по существенно более низким цена, чем европейские аналоги. Новые китайские бренды постепенно восполняют нишу европейских и американских брендов. Второй тренд — увеличение привоза из Белоруссии, Узбекистана и Казахстана. Третий тренд — активное развитие СТМ . Собственные марки есть почти у каждого розничного бренда, в частности, DNS сделал свое позиционирование на базе сильной линейки СТМ , которая позволила сдержать цены и сохранить ассортимент. Теперь даже маркетплейсы переходят на создание СТМ : уже заявили собственные марки «Яндекс Маркет», и «Озон». СТМ  — одно из направлений, компенсирующих ассортиментное предложение.

Параллельный импорт, на который так рассчитывали все игроки, в сегменте БТиЭ работает тяжело и сложно. По параллельному импорту можно получить не такой большой объем продукции, как хотелось бы, не все компании и не все страны подключаются к этому процессу, поэтому на этот путь не всегда можно рассчитывать.

При этом по статистике LCM Consulting, 86% потребителей готовы ориентироваться на новые бренды и ищут замещение; 14% принципиально остаются на своих брендах. За низкой ценой гонятся 28% опрошенных, поэтому СТМ как раз будут поддержаны этой категорией покупателей. Изменилось и ценообразование.

«Ценообразование привязано к курсу валют, логистике, и цене параллельного ввоза, — рассказал Эдуард Тишков. — Как только начался кризис, цены выросли, в настоящее время при падении валюты закупочная цена упала, но при наличии большого количества посредников и необходимости конвертации валюты, маржа съедается. Происходит серьезный дисбаланс ценообразования в БТиЭ: остается высокомаржинальный продукт, как правило, это цифровая техника и абсолютно убыточно стало торговать крупной бытовой техникой западного производства — холодильники, посудомоечные машины, плиты».

Следующий тренд — падение продаж. С конца февраля 2022 года падение продаж по разным группам товаров составило от 15 до 50%. Например, в сегменте телевизоров продажи снизились на 30%.

При этом онлайн-продажи в настоящее время продолжают расти и дают дополнительный стопор для развития розничных сетей.

На рынке офлайн-торговли происходит противоборство двух гигантов — DNS и «М.Видео-Эльдорадо», которые делят рынок. При этом DNS сначала заявляет о закрытии 150 магазинов, затем говорит, что закрытий не будет, а он займется оптимизацией.

«По сути, это использование текущей ситуации для выравнивания отношений с арендодателями и снижения арендной платы, — пояснил Эдуард Тишков. — То же самое происходит и с "М.Видео" — заявлено закрытие 50–70 магазинов, по факту обсуждается закрытие 20 магазинов». 

Но интересен сам тренд — никто не говорит о развитии, открытии новых магазинов, это свидетельствует о том, что рынок переживает далеко не самые лучшие времена.

Итак, рынок трансформируется, более активно будут развиваться низкие ценовые ниши, бренды, которые гарантируют поставки и сервисное обслуживание, и собственные торговые марки.

В России образовывается дефицит складской техники

«М.Видео» и «Эльдорадо» открыли 1 тысячу бренд-зон ведущих и новых игроков бытовой техники и электроники в своих магазинах

Материал создан по следам мероприятия Retail and Development Brunch

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Логотип Эльдорадо

Эльдорадо

«Эльдорадо» — торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. Розн...

Подробнее о компании
Логотип DNS

DNS

DNS (ДНС) — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже...

Подробнее о компании
Логотип М.Видео-Эльдорадо

М.Видео-Эльдорадо

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — российская компания в сфере электронной коммер...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

С рынка бытовой техники и электроники ушло около 20 брендов, параллельный импорт работает тяжело и сложно, сокращение продаж по разным группам товаров составило от 15 до 50%. На этом фоне обострилось противостояние двух гигантов — DNS и «М.Видео-Эльдорадо», рассказал директор, управляющий партнер LCM Consulting Эдуард Тишков, на встрече  Retail and Development Brunch.

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

В 2022 году с рынка БТиЭ ушли около 20 международных брендов, и основной проблемой стало формирование ассортиментного предложения. В этом направлении выделяются несколько трендов. Первый — появление новых брендов из Китая, который и до февральских событий активно заходил на российский рынок, предлагая продукты по существенно более низким цена, чем европейские аналоги. Новые китайские бренды постепенно восполняют нишу европейских и американских брендов. Второй тренд — увеличение привоза из Белоруссии, Узбекистана и Казахстана. Третий тренд — активное развитие СТМ . Собственные марки есть почти у каждого розничного бренда, в частности, DNS сделал свое позиционирование на базе сильной линейки СТМ , которая позволила сдержать цены и сохранить ассортимент. Теперь даже маркетплейсы переходят на создание СТМ : уже заявили собственные марки «Яндекс Маркет», и «Озон». СТМ  — одно из направлений, компенсирующих ассортиментное предложение.

Параллельный импорт, на который так рассчитывали все игроки, в сегменте БТиЭ работает тяжело и сложно. По параллельному импорту можно получить не такой большой объем продукции, как хотелось бы, не все компании и не все страны подключаются к этому процессу, поэтому на этот путь не всегда можно рассчитывать.

При этом по статистике LCM Consulting, 86% потребителей готовы ориентироваться на новые бренды и ищут замещение; 14% принципиально остаются на своих брендах. За низкой ценой гонятся 28% опрошенных, поэтому СТМ как раз будут поддержаны этой категорией покупателей. Изменилось и ценообразование.

«Ценообразование привязано к курсу валют, логистике, и цене параллельного ввоза, — рассказал Эдуард Тишков. — Как только начался кризис, цены выросли, в настоящее время при падении валюты закупочная цена упала, но при наличии большого количества посредников и необходимости конвертации валюты, маржа съедается. Происходит серьезный дисбаланс ценообразования в БТиЭ: остается высокомаржинальный продукт, как правило, это цифровая техника и абсолютно убыточно стало торговать крупной бытовой техникой западного производства — холодильники, посудомоечные машины, плиты».

Следующий тренд — падение продаж. С конца февраля 2022 года падение продаж по разным группам товаров составило от 15 до 50%. Например, в сегменте телевизоров продажи снизились на 30%.

При этом онлайн-продажи в настоящее время продолжают расти и дают дополнительный стопор для развития розничных сетей.

На рынке офлайн-торговли происходит противоборство двух гигантов — DNS и «М.Видео-Эльдорадо», которые делят рынок. При этом DNS сначала заявляет о закрытии 150 магазинов, затем говорит, что закрытий не будет, а он займется оптимизацией.

«По сути, это использование текущей ситуации для выравнивания отношений с арендодателями и снижения арендной платы, — пояснил Эдуард Тишков. — То же самое происходит и с "М.Видео" — заявлено закрытие 50–70 магазинов, по факту обсуждается закрытие 20 магазинов». 

Но интересен сам тренд — никто не говорит о развитии, открытии новых магазинов, это свидетельствует о том, что рынок переживает далеко не самые лучшие времена.

Итак, рынок трансформируется, более активно будут развиваться низкие ценовые ниши, бренды, которые гарантируют поставки и сервисное обслуживание, и собственные торговые марки.

В России образовывается дефицит складской техники

«М.Видео» и «Эльдорадо» открыли 1 тысячу бренд-зон ведущих и новых игроков бытовой техники и электроники в своих магазинах

техника, покупатели, исследованиеЭдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eduard-tishkov-lcm-consulting-na-rynke-btie-padenie-prodazh-dostigaet-50--15-noyabrya-2022-222533/2022-11-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052