Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец «Коломенского» не одобрил введение регулирования цен на хлеб
Владелец БКХ «Коломенский» Алексей Тулупов считает, что прямое регулирование цен разорит отрасль по производству хлеба, пишет РБК.
RossHelen/Shutterstock/Fotodom
По мнению Алексея Тулупова, введение прямого регулирования цен может привести к снижению маржинальности производителей хлебобулочных изделий и их банкротствам, а также исчезновению из продажи отдельных товарных позиций. Он отметил, что маржинальность у производителей хлеба невысокая, даже если это производства с хорошей эффективностью, к которым относится «Коломенский».
«Наценка на хлеб в сетях больше, чем наша маржинальноcть. Но я не жалуюсь — это хорошо, что сети зарабатывают на нас, они наши клиенты», — рассказал Тулупов.
Согласно данным «Коломенского», среднемесячное потребление хлеба в России составляет 5–7 кг на одного человека. Отдельные виды — батон «Нарезной» и «Дарницкий» — входят в перечень социально значимых товаров первой необходимости, за ценами и доступностью которых следит государство. А основными затратами у производителей хлебобулочных изделий в настоящее время стали сырье, зарплаты и логистика.
«На нее [логистику] мы тратим столько же, сколько на муку, если не больше. Это сопоставимые расходы», — подчеркнул Тулупов.
Такая ситуация с логистиком сложилась в связи с тем, что хлеб — продукт категории «ультрафреш» (товар с коротким сроком хранения), который как можно скорее должен быть доставлен в магазины. «Коломенский» производит 3,5 млн изделий в день — из них, по словам Тулупова, больше половины нужно переложить поштучно, а потом развезти по десяткам тысяч торговых точек.
ФАС решила усилить контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения
Россияне меньше удовлетворены качеством хлеба, фруктов и замороженных продуктов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.