E-commerce, интернет-магазины
Исследования и рейтинги
29 ноября 2021, 13:44 4234 просмотра

Visa: россияне меньше экономят, надеются удержать доходы и привыкли покупать онлайн

Visa провела исследование о влиянии пандемии COVID-19 на поведение потребителей. 

GcesarG / shutterstock

GcesarG / shutterstock

Исследование показало, что россияне хоть и привыкли экономить за время пандемии, но постепенно возвращаются к доковидному образу жизни. Потребители стали больше тратить на шоппинг, досуг и путешествия. За время коронавируса они привыкли к безналичным платежам и не планируют отказываться от онлайн-покупок.

В будущее — со сдержанным оптимизмом

Почти половина россиян (45%) заметили улучшение экономической ситуации в стране, 21% настроены пессимистично, а треть (34%) участников опроса не смогли дать однозначную оценку влиянию пандемии на российскую экономику.

В то же время 46% респондентов рассказали о снижении достатка за время пандемии, а 43% отметили, что их доходы не изменились. Каждый десятый опрошенный (11%) даже заметил небольшое улучшение своего достатка. Текущий уровень доходов надеется сохранить в ближайшие полгода половина опрошенных (53%), около трети (30%) ожидают их дальнейшего снижения, а 17% видят возможность увеличить доходы за этот период.

Около половины (43%) потребителей признались, что их траты выросли с начала пандемии, более трети (36%) отметили, что размер их расходов не изменился, а каждый пятый (21%) рассказал о сокращении трат. При этом 45% участников исследования ожидают, что в предстоящие шесть месяцев их расходы не увеличатся, 40% ожидают их повышения, а 16% продолжат их сокращать.

Меньше экономят

Четверть (24%) респондентов сказали, что не понесли дополнительных расходов в течение последнего года. Год назад лишь 8% респондентов ответили так. С июня прошлого года на треть (29%) увеличилось число тех, кто стал тратить больше на продукты. Примерно такая же динамика по отношению к тратам на автозаправках (18%) и в аптеках (31%). Уменьшилось число тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне 2020 года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%. С прошлого года уменьшилось и число россиян, которые экономят на шоппинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020 года об этом сказали 68 и 70% соответственно.

Потребители возвращаются в кафе и кинотеатры

Спрос на товары первой необходимости остается стабильно высоким. Постепенно восстанавливаются сферы шоппинга, общепита, развлечений. Если год назад 79% россиян отказались от посещения кафе и ресторанов, то сейчас подавляющее большинство (87%) их посещают, хотя половина (52%) делает это реже, чем до пандемии. В прошлом году из-за коронавирусных ограничений 91% респондентов не посещали кинотеатры. Сейчас сходить в кино готовы 79%. Только 8% участников опроса до сих пор избегают ездить на общественном транспорте по сравнению с 29% в начале пандемии.

Собираются в отпуск

Медленнее оживает индустрия путешествий, особенно международный туризм. С 29% до 17% снизилось число тех, кто отказался от путешествий из-за коронавируса. Все больше россиян собираются отправиться в отпуск — 39% респондентов. Более половины из них (58%) предпочтут поездку по России. Каждый третий (34%) готов отправиться за границу. При этом 13% планируют посетить страну, где отменен карантин и смягчены ковидные ограничения.

Привыкли покупать онлайн

Россияне планируют совершать покупки онлайн и после окончания коронакризиса. Особенно это касается таких категорий как продовольствие, общепит и шоппинг. Только 18% планируют полностью вернуться к покупке продовольственных товаров офлайн. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%) и покупать одежду в интернет-магазинах (57%), еще 28% отметили, что будут это делать, но реже, чем сейчас. Покупать лекарства в Интернете и дальше планируют 59% участников опроса.

Не хотят брать взаймы, но готовы покупать в рассрочку

За последний год россияне стали менее тщательно относиться к учету своих расходов: если в июне 2020 года 63% респондентов ответили, что внимательно контролируют бюджет и расходы, то к августу этого года их число снизилось до 44%. За последний год с 14% до 12% сократилось число россиян, готовых занимать деньги у родственников и друзей или брать кредиты в банках. Треть (30%) стали больше использовать для оплаты покупок кредитные карты, а почти каждый десятый россиянин (8%) чаще покупает товары в рассрочку.

Предпочитают цифровые платежи

COVID-19 повлиял на платежные предпочтения россиян. С начала пандемии стабильно велико число тех, кто предпочитает безналичные способы оплаты наличным платежам для покупок во всех сферах торговли и услуг. 57% респондентов в августе этого года отметили, что реже используют наличные. Половина (50%) участников опроса сказали, что за последний год стали чаще использовать бесконтактные карты, 42% — мобильные платежи. Также за год на 20% увеличилось число тех, кто переводит деньги с карты на карту.

«Проведенное Visa исследование показало, что за время пандемии россияне оценили цифровые платежи и покупки онлайн не только за их безопасность, но и за удобство, которое вошло постепенно в привычку. Более половины опрошенных нами не планируют отказываться от онлайн-покупок даже после окончания коронокризиса. Люди стали также внимательнее относится к своим тратам. Мы внимательно относимся к новым потребительским привычкам и интересам, совместно с партнерами совершенствуем существующие и запускаем новые удобные решения в сфере бесконтактных платежей и моментальной рассрочки, помогая россиянам быстро и удобно делать покупки и не обременять себя дополнительными расходами», — прокомментировал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Meтодология исследования

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в четыре этапа. Время проведения: 17–22 мая 2020 г. 3—9 июня 2020 г. 23—29 июня 2020 г. 8—25 августа 2021 г. Опрос проводился среди жителей России, ОАЭ, Саудовской Аравии и ЮАР. В России опрошено 323 человека в первый этап, 329 — во второй этап, 313 в третий этап, 302 в четвертый этап. Опрос проводился среди жителей старше 18 лет Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани и других регионов/городов страны.

Ранее сообщалось о том, что Visa снизит комиссии для российских маркетплейсов.

Кроме того, Visa сняла претензии к Wildberries.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Visa провела исследование о влиянии пандемии COVID-19 на поведение потребителей. 

GcesarG / shutterstock

GcesarG / shutterstock

Исследование показало, что россияне хоть и привыкли экономить за время пандемии, но постепенно возвращаются к доковидному образу жизни. Потребители стали больше тратить на шоппинг, досуг и путешествия. За время коронавируса они привыкли к безналичным платежам и не планируют отказываться от онлайн-покупок.

В будущее — со сдержанным оптимизмом

Почти половина россиян (45%) заметили улучшение экономической ситуации в стране, 21% настроены пессимистично, а треть (34%) участников опроса не смогли дать однозначную оценку влиянию пандемии на российскую экономику.

В то же время 46% респондентов рассказали о снижении достатка за время пандемии, а 43% отметили, что их доходы не изменились. Каждый десятый опрошенный (11%) даже заметил небольшое улучшение своего достатка. Текущий уровень доходов надеется сохранить в ближайшие полгода половина опрошенных (53%), около трети (30%) ожидают их дальнейшего снижения, а 17% видят возможность увеличить доходы за этот период.

Около половины (43%) потребителей признались, что их траты выросли с начала пандемии, более трети (36%) отметили, что размер их расходов не изменился, а каждый пятый (21%) рассказал о сокращении трат. При этом 45% участников исследования ожидают, что в предстоящие шесть месяцев их расходы не увеличатся, 40% ожидают их повышения, а 16% продолжат их сокращать.

Меньше экономят

Четверть (24%) респондентов сказали, что не понесли дополнительных расходов в течение последнего года. Год назад лишь 8% респондентов ответили так. С июня прошлого года на треть (29%) увеличилось число тех, кто стал тратить больше на продукты. Примерно такая же динамика по отношению к тратам на автозаправках (18%) и в аптеках (31%). Уменьшилось число тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне 2020 года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%. С прошлого года уменьшилось и число россиян, которые экономят на шоппинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020 года об этом сказали 68 и 70% соответственно.

Потребители возвращаются в кафе и кинотеатры

Спрос на товары первой необходимости остается стабильно высоким. Постепенно восстанавливаются сферы шоппинга, общепита, развлечений. Если год назад 79% россиян отказались от посещения кафе и ресторанов, то сейчас подавляющее большинство (87%) их посещают, хотя половина (52%) делает это реже, чем до пандемии. В прошлом году из-за коронавирусных ограничений 91% респондентов не посещали кинотеатры. Сейчас сходить в кино готовы 79%. Только 8% участников опроса до сих пор избегают ездить на общественном транспорте по сравнению с 29% в начале пандемии.

Собираются в отпуск

Медленнее оживает индустрия путешествий, особенно международный туризм. С 29% до 17% снизилось число тех, кто отказался от путешествий из-за коронавируса. Все больше россиян собираются отправиться в отпуск — 39% респондентов. Более половины из них (58%) предпочтут поездку по России. Каждый третий (34%) готов отправиться за границу. При этом 13% планируют посетить страну, где отменен карантин и смягчены ковидные ограничения.

Привыкли покупать онлайн

Россияне планируют совершать покупки онлайн и после окончания коронакризиса. Особенно это касается таких категорий как продовольствие, общепит и шоппинг. Только 18% планируют полностью вернуться к покупке продовольственных товаров офлайн. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%) и покупать одежду в интернет-магазинах (57%), еще 28% отметили, что будут это делать, но реже, чем сейчас. Покупать лекарства в Интернете и дальше планируют 59% участников опроса.

Не хотят брать взаймы, но готовы покупать в рассрочку

За последний год россияне стали менее тщательно относиться к учету своих расходов: если в июне 2020 года 63% респондентов ответили, что внимательно контролируют бюджет и расходы, то к августу этого года их число снизилось до 44%. За последний год с 14% до 12% сократилось число россиян, готовых занимать деньги у родственников и друзей или брать кредиты в банках. Треть (30%) стали больше использовать для оплаты покупок кредитные карты, а почти каждый десятый россиянин (8%) чаще покупает товары в рассрочку.

Предпочитают цифровые платежи

COVID-19 повлиял на платежные предпочтения россиян. С начала пандемии стабильно велико число тех, кто предпочитает безналичные способы оплаты наличным платежам для покупок во всех сферах торговли и услуг. 57% респондентов в августе этого года отметили, что реже используют наличные. Половина (50%) участников опроса сказали, что за последний год стали чаще использовать бесконтактные карты, 42% — мобильные платежи. Также за год на 20% увеличилось число тех, кто переводит деньги с карты на карту.

«Проведенное Visa исследование показало, что за время пандемии россияне оценили цифровые платежи и покупки онлайн не только за их безопасность, но и за удобство, которое вошло постепенно в привычку. Более половины опрошенных нами не планируют отказываться от онлайн-покупок даже после окончания коронокризиса. Люди стали также внимательнее относится к своим тратам. Мы внимательно относимся к новым потребительским привычкам и интересам, совместно с партнерами совершенствуем существующие и запускаем новые удобные решения в сфере бесконтактных платежей и моментальной рассрочки, помогая россиянам быстро и удобно делать покупки и не обременять себя дополнительными расходами», — прокомментировал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Meтодология исследования

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в четыре этапа. Время проведения: 17–22 мая 2020 г. 3—9 июня 2020 г. 23—29 июня 2020 г. 8—25 августа 2021 г. Опрос проводился среди жителей России, ОАЭ, Саудовской Аравии и ЮАР. В России опрошено 323 человека в первый этап, 329 — во второй этап, 313 в третий этап, 302 в четвертый этап. Опрос проводился среди жителей старше 18 лет Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани и других регионов/городов страны.

Ранее сообщалось о том, что Visa снизит комиссии для российских маркетплейсов.

Кроме того, Visa сняла претензии к Wildberries.

Retail.ru

Visa: россияне меньше экономят, надеются удержать доходы и привыкли покупать онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Visa: россияне меньше экономят, надеются удержать доходы и привыкли покупать онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/visa-rossiyane-menshe-ekonomyat-nadeyutsya-uderzhat-dokhody-i-privykli-pokupat-o-29-noyabrya-2021-211532/2022-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052