Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 апреля 2014, 01:07 2591 просмотр

«Виктория Квартал» объясняет падение своей выручки действием закона о торговле

Выручка калининградской «Виктория Квартал» (входит в группу «Дикси») в первом квартале сократилась почти на 5%. Сеть объясняет, что ее доля на локальном рынке приблизилась к 25% и дальнейшее развитие стало невозможным.

За первые три месяца 2014 года выручка всей группы «Дикси» выросла на 17,8%, до 49,8 млрд руб. Самые слабые показатели продемонстрировала сеть магазинов «у дома» дивизиона «Виктория» – «Виктория Квартал»: ее продажи сократились на 4,7%, до 1,2 млрд руб. Все 45 магазинов «Квартала» находятся в Калининграде.

Как объяснила директор по внешним связям группы Екатерина Куманина, «Кварталы» демонстрируют уменьшение выручки потому, что не могут развиваться в своем городе. По закону о торговле ритейлер не может иметь на локальном рынке долю больше 25%.

Контролем за соблюдением этой нормы занимается ФАС. В антимонопольной службе используют данные Росстата по суммарной выручке имеющихся на локальном рынке торговых объектов. Крупные ритейлеры и раньше часто жаловались на ограничивающую их статью закона о торговле, но до сих пор ни разу проблемы с развитием в отдельных городах не находили отражения в финансовых результатах сетей.

Доля «Пятерочки» (входит в X5 Retail Group) в Ленинградской области выше 25%. Доля французского ритейлера Auchan превышает порог доминирования в Мытищах, Одинцове и Красногорске.

Как сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, при обсуждении законопроекта в правительстве стало ясно, что во внесении поправок нет необходимости. «Сегодняшняя практика показывает позитивные результаты. Кроме того, она защищает малые и средние торговые компании», – говорит Нижегородцев.

Анна Левинская, РБК Daily

Логотип Квартал

Квартал

Москва,Московская область,Калининград,Калининградская область,Санкт-Петербург,Ленинградская область

Подробнее о компании
Логотип Виктория

Виктория

Москва,Московская область,Калининград,Калининградская область,Санкт-Петербург,Ленинградская область ...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
246
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
224
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
485
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
706
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Виктория Квартал» объясняет падение своей выручки действием закона о торговле

Выручка калининградской «Виктория Квартал» (входит в группу «Дикси») в первом квартале сократилась почти на 5%. Сеть объясняет, что ее доля на локальном рынке приблизилась к 25% и дальнейшее развитие стало невозможным.

За первые три месяца 2014 года выручка всей группы «Дикси» выросла на 17,8%, до 49,8 млрд руб. Самые слабые показатели продемонстрировала сеть магазинов «у дома» дивизиона «Виктория» – «Виктория Квартал»: ее продажи сократились на 4,7%, до 1,2 млрд руб. Все 45 магазинов «Квартала» находятся в Калининграде.

Как объяснила директор по внешним связям группы Екатерина Куманина, «Кварталы» демонстрируют уменьшение выручки потому, что не могут развиваться в своем городе. По закону о торговле ритейлер не может иметь на локальном рынке долю больше 25%.

Контролем за соблюдением этой нормы занимается ФАС. В антимонопольной службе используют данные Росстата по суммарной выручке имеющихся на локальном рынке торговых объектов. Крупные ритейлеры и раньше часто жаловались на ограничивающую их статью закона о торговле, но до сих пор ни разу проблемы с развитием в отдельных городах не находили отражения в финансовых результатах сетей.

Доля «Пятерочки» (входит в X5 Retail Group) в Ленинградской области выше 25%. Доля французского ритейлера Auchan превышает порог доминирования в Мытищах, Одинцове и Красногорске.

Как сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, при обсуждении законопроекта в правительстве стало ясно, что во внесении поправок нет необходимости. «Сегодняшняя практика показывает позитивные результаты. Кроме того, она защищает малые и средние торговые компании», – говорит Нижегородцев.

Анна Левинская, РБК Daily

дикси, виктория, фас, калининград, финансовая отчетность«Виктория Квартал» объясняет падение своей выручки действием закона о торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/viktoriya-kvartal-obyasnyaet-padenie-svoey-vyruchki-deystviem-zakona-o-torgovle/2014-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052