Декоративное изображение
4 597

Поделиться

Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок

Соответствующее решение опубликовано на сайте Верховного суда России. Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Верховный суд отклонил иск Смоленского центра права и социологии и признал законным решение предприятий торговли отказать в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.

Смоленский центр права и социологии ранее обращался в суд с иском, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы сочли, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке. 

Высшая судебная инстанция разъяснила, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — следует из решения суда. При этом сотрудники магазинов вправе вызвать полицию для пресечения правонарушения.

Ранее сообщалось, что кинотеатры ищут новые способы работы в условиях пандемии.

Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Гнел Амирян, «Здрасте»: «Мы делаем ставку на жилые районы за МКАД, где емкость рынка на 8 тыс. жителей – 3–4 кофейни»

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.

Декоративное изображение
Декоративное изображение