Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
14 апреля 2017, 00:08 1876 просмотров

Вакантность в ТЦ Санкт-Петербурга снижается

Рост спроса привел к снижению объема вакантных площадей в торговых центрах Петербурга

Уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга за 1-й квартал 2017 года снизился на 0,4 п.п. и достиг наименьшего значения за последние два года – 5,6%, свидетельствуют данные компании JLL.

«Снижение вакантности наблюдалось на всех субрынках города, а наибольшее было зафиксировано на востоке – на 0,6 п.п., до 7,6%, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Общегородская динамика была обусловлена растущим спросом со стороны арендаторов при отсутствии ввода площадей. В 2017 году в Петербурге не запланировано открытие новых торговых центров, их появление может состояться лишь во второй половине 2018 года».

На настоящий момент в Санкт-Петербурге работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,2 млн кв. м, что соответствует 427 кв. м на 1 тыс. жителей. По обеспеченности на душу населения Санкт-Петербург пока еще опережает Москву, однако ситуация может измениться уже к концу года: если в столице будут введены все заявленные ТЦ, то насыщенность города торговыми площадями увеличится до 430 кв. м на 1 тыс. человек.

В 1-м квартале в качественных торговых центрах было открыто на 22% больше арендаторов из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Превышение объема открытий над закрытиями наблюдалось во всех сегментах, за исключением одежды и спортивных товаров.

«В Санкт-Петербурге с начала года были закрыты все магазины сети одежды Takko Fashion, которые являлись мини-якорными арендаторами в торговых комплексах города и занимали до 900 кв. м каждый. Пока ни в одном из этих помещений новые магазины не открыты. Уход такого крупного арендатора определил доминирование сегмента одежды и аксессуаров в структуре закрытых объектов. Отрицательное поглощение площадей в сегменте спортивных товаров связано с постепенной реализацией анонсированных ранее планов по уходу сети Intersport, а также с оптимизацией сети adidas», – поясняет Владислав Фадеев.

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 1-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вакантность в ТЦ Санкт-Петербурга снижается

Рост спроса привел к снижению объема вакантных площадей в торговых центрах Петербурга

Уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга за 1-й квартал 2017 года снизился на 0,4 п.п. и достиг наименьшего значения за последние два года – 5,6%, свидетельствуют данные компании JLL.

«Снижение вакантности наблюдалось на всех субрынках города, а наибольшее было зафиксировано на востоке – на 0,6 п.п., до 7,6%, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Общегородская динамика была обусловлена растущим спросом со стороны арендаторов при отсутствии ввода площадей. В 2017 году в Петербурге не запланировано открытие новых торговых центров, их появление может состояться лишь во второй половине 2018 года».

На настоящий момент в Санкт-Петербурге работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,2 млн кв. м, что соответствует 427 кв. м на 1 тыс. жителей. По обеспеченности на душу населения Санкт-Петербург пока еще опережает Москву, однако ситуация может измениться уже к концу года: если в столице будут введены все заявленные ТЦ, то насыщенность города торговыми площадями увеличится до 430 кв. м на 1 тыс. человек.

В 1-м квартале в качественных торговых центрах было открыто на 22% больше арендаторов из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Превышение объема открытий над закрытиями наблюдалось во всех сегментах, за исключением одежды и спортивных товаров.

«В Санкт-Петербурге с начала года были закрыты все магазины сети одежды Takko Fashion, которые являлись мини-якорными арендаторами в торговых комплексах города и занимали до 900 кв. м каждый. Пока ни в одном из этих помещений новые магазины не открыты. Уход такого крупного арендатора определил доминирование сегмента одежды и аксессуаров в структуре закрытых объектов. Отрицательное поглощение площадей в сегменте спортивных товаров связано с постепенной реализацией анонсированных ранее планов по уходу сети Intersport, а также с оптимизацией сети adidas», – поясняет Владислав Фадеев.

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 1-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).

Retail.ru

исследования, недвижимостьВакантность в ТЦ Санкт-Петербурга снижается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vakantnost-v-tts-sankt-peterburga-snizhaetsya/2017-04-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052