Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
27 декабря 2017, 00:04 1898 просмотров

Вакантность на центральных торговых коридорах в Москве снизилась до 7,1%

За год уровень вакантных площадей на центральных торговых улицах Москвы снизился на 1,9 п.п.: с 9% в конце 2016 г. до 7,1% к концу 2017 г.

Так, доля пустующих помещений на Садовом кольце за год сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах — с 7,2% до 6,5%. Максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы — на 2,9 п. п., до 6,5%, и 2,3 п. п., до 4,3%, соответственно.

При этом на Бульварном кольце вакантность, наоборот, возросла, поскольку спрос еще не успел восстановиться после строительных работ. В четвертом квартале 2017 г. уровень вакантных площадей здесь составил 8,4% помещений стрит-ритейла против 7,7% в октябре—декабре прошлого года. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п. п.

Основным драйвером оживления рынка стали операторы общепита, на которые пришлось около 34% всех поглощенных свободных площадей за год. Это привело к росту доли общепита в структуре занимаемых площадей по всем типам центральных коридоров. Так, на пешеходных улицах доля общепита увеличилась с 40% в 2016 г. до 46% в 2017 году, в районе Патриарших прудов – с 29% до 35% за аналогичный период. Следующими по активности ритейлерами в 2017 г. стали представители категории красота и здоровье (аптеки, косметика и парфюмерия, салоны красоты, медицинские клиники) и продуктовые ритейлеры, на которые пришлось 14% и 10% всех поглощенных площадей соответственно. В целом за год по Москве около 11% всех помещений сменили своих арендаторов, причем в основном на смену приходили арендаторы с аналогичным торговым профилем. К примеру, в 70% случаев на месте оператора общепита открывалась новая точка общественного питания, и почти в 100% случаев в помещении аптеки вновь открывалась аптека.

Среди заведений общественного питания, занявших пустующие прежде помещения на центральных улицах, можно отметить ресторан Bro & N Pizzeria на Малой Бронной, Ladurée на Никольской, Butcher’s Pie и Steak it Easy на Новом Арбате, «Хлеб Насущный» на Сретенке и др. Среди продуктовых ритейлеров очень активны были «Вкусвилл», «Азбука Вкуса» с форматом «AB Daily», а также Allfoods и «Город Сад», открывший магазин на Остоженке и готовящий открытие в районе Цветного бульвара. Также в 2017 г. состоялись открытия международными брендами своих первых магазинов в формате стрит-ритейл, среди них Aquazzura на Петровке, магазины Huawei и Xiaomi1 на Тверской, Palais des Thés на Покровке и др.

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц претерпели существенные изменения по сравнению с концом 2016 г. Так, на Столешниковом переулке и на Петровке рост нижней границы диапазона составил более 60%, а на Кузнецком мосту, Мясницкой и Новом Арбате - в районе 30-40%. Такой рост связан, прежде всего, с тем, что за последний квартал на этих улицах были экспонированы дорогостоящие помещения, ранее не представленные на рынке. С другой стороны, сокращение качественного предложения также толкает ставки в сторону повышения.

На Садовом кольце по итогам 2017 г. наблюдается снижение доли свободных площадей до 10,9% по сравнению с периодом проведения строительных работ в рамках программы «Моя улица», когда вакантность достигла 13,5%, и даже по сравнению с 12,1% в конце 2016 г. При этом разные отрезки магистрали отличаются разной проходимостью и привлекательностью для ритейла, а значит и разным уровнем вакантности. Так, наибольшая вакантность в 2017 г. наблюдается на Садовой-Черногрязской и Садовой-Каретной улицах, где доля свободных помещений составляет 28% и 26% соответственно. Несмотря на то, что данные участки отличались высокой вакантностью и до реконструкции (23% и 22% соответственно), эффект роста свободных площадей в результате программы все же ощущается. Общее снижение вакантности Садового кольца произошло за счет роста активности на улицах Земляной Вал и Валовая.

С точки зрения заполнения пустующих площадей наиболее активный интерес к Садовому кольцу проявляли операторы категории красота и здоровье, общепита и продуктовые ритейлеры: на них пришлось 23%, 18% и 17% поглощенных свободных площадей соответственно. Также очень характерным явлением для Садового кольца была активность представителей сферы услуг (туризм, нотариальные конторы, сервисные центры), а также винотек, алкогольных и хозяйственных магазинов. При этом в 2017 г. на Садовом кольце почти не открывались магазины одежды и обуви, что весьма характерно для текущих рыночных условий.

Ранее сообщалось, что за последние два года продуктовые магазины существенно увеличили  площадь занимаемых помещений в центре Москвы.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
78
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
456
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
809
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вакантность на центральных торговых коридорах в Москве снизилась до 7,1%

За год уровень вакантных площадей на центральных торговых улицах Москвы снизился на 1,9 п.п.: с 9% в конце 2016 г. до 7,1% к концу 2017 г.

Так, доля пустующих помещений на Садовом кольце за год сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах — с 7,2% до 6,5%. Максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы — на 2,9 п. п., до 6,5%, и 2,3 п. п., до 4,3%, соответственно.

При этом на Бульварном кольце вакантность, наоборот, возросла, поскольку спрос еще не успел восстановиться после строительных работ. В четвертом квартале 2017 г. уровень вакантных площадей здесь составил 8,4% помещений стрит-ритейла против 7,7% в октябре—декабре прошлого года. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п. п.

Основным драйвером оживления рынка стали операторы общепита, на которые пришлось около 34% всех поглощенных свободных площадей за год. Это привело к росту доли общепита в структуре занимаемых площадей по всем типам центральных коридоров. Так, на пешеходных улицах доля общепита увеличилась с 40% в 2016 г. до 46% в 2017 году, в районе Патриарших прудов – с 29% до 35% за аналогичный период. Следующими по активности ритейлерами в 2017 г. стали представители категории красота и здоровье (аптеки, косметика и парфюмерия, салоны красоты, медицинские клиники) и продуктовые ритейлеры, на которые пришлось 14% и 10% всех поглощенных площадей соответственно. В целом за год по Москве около 11% всех помещений сменили своих арендаторов, причем в основном на смену приходили арендаторы с аналогичным торговым профилем. К примеру, в 70% случаев на месте оператора общепита открывалась новая точка общественного питания, и почти в 100% случаев в помещении аптеки вновь открывалась аптека.

Среди заведений общественного питания, занявших пустующие прежде помещения на центральных улицах, можно отметить ресторан Bro & N Pizzeria на Малой Бронной, Ladurée на Никольской, Butcher’s Pie и Steak it Easy на Новом Арбате, «Хлеб Насущный» на Сретенке и др. Среди продуктовых ритейлеров очень активны были «Вкусвилл», «Азбука Вкуса» с форматом «AB Daily», а также Allfoods и «Город Сад», открывший магазин на Остоженке и готовящий открытие в районе Цветного бульвара. Также в 2017 г. состоялись открытия международными брендами своих первых магазинов в формате стрит-ритейл, среди них Aquazzura на Петровке, магазины Huawei и Xiaomi1 на Тверской, Palais des Thés на Покровке и др.

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц претерпели существенные изменения по сравнению с концом 2016 г. Так, на Столешниковом переулке и на Петровке рост нижней границы диапазона составил более 60%, а на Кузнецком мосту, Мясницкой и Новом Арбате - в районе 30-40%. Такой рост связан, прежде всего, с тем, что за последний квартал на этих улицах были экспонированы дорогостоящие помещения, ранее не представленные на рынке. С другой стороны, сокращение качественного предложения также толкает ставки в сторону повышения.

На Садовом кольце по итогам 2017 г. наблюдается снижение доли свободных площадей до 10,9% по сравнению с периодом проведения строительных работ в рамках программы «Моя улица», когда вакантность достигла 13,5%, и даже по сравнению с 12,1% в конце 2016 г. При этом разные отрезки магистрали отличаются разной проходимостью и привлекательностью для ритейла, а значит и разным уровнем вакантности. Так, наибольшая вакантность в 2017 г. наблюдается на Садовой-Черногрязской и Садовой-Каретной улицах, где доля свободных помещений составляет 28% и 26% соответственно. Несмотря на то, что данные участки отличались высокой вакантностью и до реконструкции (23% и 22% соответственно), эффект роста свободных площадей в результате программы все же ощущается. Общее снижение вакантности Садового кольца произошло за счет роста активности на улицах Земляной Вал и Валовая.

С точки зрения заполнения пустующих площадей наиболее активный интерес к Садовому кольцу проявляли операторы категории красота и здоровье, общепита и продуктовые ритейлеры: на них пришлось 23%, 18% и 17% поглощенных свободных площадей соответственно. Также очень характерным явлением для Садового кольца была активность представителей сферы услуг (туризм, нотариальные конторы, сервисные центры), а также винотек, алкогольных и хозяйственных магазинов. При этом в 2017 г. на Садовом кольце почти не открывались магазины одежды и обуви, что весьма характерно для текущих рыночных условий.

Ранее сообщалось, что за последние два года продуктовые магазины существенно увеличили  площадь занимаемых помещений в центре Москвы.

Retail.ru

москва, стрит-ритейл, исследованиеВакантность на центральных торговых коридорах в Москве снизилась до 7,1%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vakantnost-na-tsentralnykh-torgovykh-koridorakh-v-moskve-snizilas-do-7-1/2020-07-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052