Декоративное изображение
444

Поделиться

В ТЦ Санкт-Петербурга по итогам I полугодия в сегменте отдыха и развлечений фиксировалось в 2,5 раза больше открытий, чем закрытий

В I полугодии 2025 года в торговых центрах Санкт-Петербурга сохраняется активная ротация арендаторов: суммарно было открыто около 98 тысяч кв. м новых магазинов. Особенно динамично росли развлекательные и досуговые форматы, включая спорт, где число открытий более чем в 2,5 раза превысило количество закрытий (по площади). 

Фото: Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

В I полугодии 2025 года число открытий развлекательных проектов (26 тыс. кв. м) превысило количество закрытий (10 тыс. кв. м) более чем в 2,5 раза. Аналитики зафиксировали активное появление новых и стабильный рост уже устоявшихся концепций. Так, часть площадей Vokzal 1853 занял МТС Live Hall и детский центр «Маша и Медведь»; в ТЦ «Небо» анонсировано открытие центра «Скалалэнд» и первого кинотеатра в Мурино. Кроме того, в ТЦ «Питерленд» уже открылся Wow Bowling, а в ТЦ «Парк Молл» — детский центр Fun City.

В сегменте общественного питания также наблюдалась положительная динамика: 12 тысяч кв. м открытых кафе и ресторанов при 5 тысячах кв. м закрытий. Были открыты новые фуд-холлы и сетевые заведения, включая «Балкан», «Чайхона», Double Bubble Tea и «The Бык».

Основная ротация арендаторов фиксировалась в сегменте одежды и аксессуаров. При этом количество открытий и закрытий находится на одном уровне — 25 тыс. кв. м. Среди новых арендаторов — Nice&Easy и Lichi («Мега Дыбенко»), New Yorker, Zarina, Familia («Парк Молл»), и др. Кроме того, было анонсировано появление новых пространств Lime («Галерея») и Loft («Жемчужная Плаза»). Среди закрытий — все магазины Lady Collection, ряд пространств Toto, Kanzler, Gerry Weber, Akhmadullina dreams, Pan Club.

Магазины обуви и электроники, напротив, активнее закрывались в I полугодии 2025 года. На обувной сегмент пришлось 10 тыс. кв. м закрытий (против 3 тыс. кв. м открытий). Среди них — некоторые магазины Obuv, Sofia, Saboo, Zenden, Ralf Ringer.

Также закрылись 9 тыс. кв. м магазинов электроники (против 3 тыс. кв. м открытий). На фоне роста онлайн-торговли в Северной столице прекратили работу магазины «М.Видео», «Эльдорадо», «Все Смарт», а также монобрендовые Seiko и Sony.

Иностранные бренды продолжают интересоваться торговыми площадями Санкт-Петербурга как способом расширения аудитории и усиления присутствия на российском рынке. Так, среди международных операторов, вышедших на рынок Северной столицы в I полугодии — Beau Today (обувь), Baasploa и Kappa (товары для спорта). В свою очередь, бренды 2XU (товары для спорта), Loriata (одежда, обувь) и UGG (одежда и обувь) ушли с петербургского рынка.

«Петербургские торговые центры продолжают трансформироваться в сторону многофункциональных пространств, следуя за изменениями в структуре потребительского спроса. Это подтверждается активным ростом числа открытий в сегментах развлечений и fashion», — рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

NF Group: уровень вакантности в ключевых торговых центрах Москвы достиг рекордно низкого уровня — 5,5%

NF Group: за пять лет е-commerce нарастил объем складов в семь раз и сравнялся с офлайном по площадям

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами