Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В столице опустели торговые улицы с люксовыми брендами
По данным консалтинговой компании CMWP, в первом полугодии 2025 года уровень вакантности в Столешниковом переулке достиг 33%, увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это максимальный показатель с 2019 года пишет «Ъ».
timsimages.uk/shutterstock
На Никольской улице пустует 17% площадей (+5 п.п. за год), на Кузнецком Мосту — 13%. Несмотря на рост вакантности в премиальных локациях, общий показатель по Москве демонстрирует снижение. По оценкам CMWP, средний уровень пустующих площадей составил 8,8% (-0,3 п.п. год к году), а по данным IBC Real Estate — 6,7% (-1,7 п.п.). Основной спрос обеспечивают операторы общепита, доля которых в структуре арендаторов выросла до 43%.
Столешников переулок, исторически ассоциирующийся с люксовыми брендами, столкнулся с оттоком международных ритейлеров в 2022 году. Попытки заменить их российскими операторами, такими как 12Storeez и Belle You, пока не принесли ожидаемых результатов. По мнению экспертов, местные бренды еще не готовы полностью заполнить образовавшийся вакуум.
Аналогичная тенденция наблюдается и в других сегментах: на «барной» Пятницкой улице вакантность выросла до 8% (+6 п.п.), а в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна достигла 8% (+2,7 п.п.).
Собственники пока сохраняют арендные ставки, рассчитывая на возвращение иностранных операторов или рост потребительской активности. Однако эксперты не исключают возможного снижения цен на 15–20% или перепрофилирования части помещений.
Luxottica Group подала заявку на регистрацию бренда Ray-Ban в РФ
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.