Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В сети магазинов «Ярче» внедрили «умные весы» с компьютерным зрением
Магазины сети «Ярче» (ГК КДВ) внедрили «умные весы» со встроенной системой компьютерного зрения SmartScales. Оборудование автоматически распознает весовые товары на кассе, что ускоряет процесс обслуживания.
Фото: ShishkinStudio/Shutterstock/Fotodom
«В наших магазинах весовые товары составляют более 20% транзакций: это фрукты, овощи, ягоды, конфеты, драже, мармелад, — сообщил директор сети „Ярче!“ Александр Фоминцев. — Так сложилось, что пробитие на кассе — одна из самых медленных операций. Ручной поиск может занимать до нескольких минут, к тому же не исключена ошибка. Мы решили автоматизировать этот процесс, чтобы ускорить обслуживание и снизить нагрузку на кассиров».
На кассовых блоках установили камеры, направленные на весы. Когда кассир кладет товар, камера делает снимок товара, и дальше нейросеть в реальном времени анализирует изображение, определяя тип продукта. Система предлагает короткий список товаров (до трех), которые больше всего похожи на находящийся на весах. Для повышения точности она учитывает актуальные остатки в конкретном магазине. Кассиру остается лишь выбрать нужную позицию из списка. В итоге время распознавания сократилось до 1–2 секунд, а процесс полностью исключает человеческий фактор — ошибку.
Новая технология — разработка специалистов КДВ. По словам разработчиков, на рынке есть предложения, но они не подошли по ключевым параметрам. В КДВ же учли все нюансы: разные ракурсы камер, типы весов, их возможное смещение и работу с товарами в пакетах. В результате точность распознаваний составила более 90%.
В торговых центрах по итогам года откроется рекордное количество фудхоллов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.