Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 380

В российских магазинах может появиться единая система измерения товаров

Минпромторг и Роспотребнадзор получили предложение от депутатов Госдумы ввести унифицированную весовую единицу измерения товаров для торговли, пишут «Известия».

Pili Greem/Shutterstock/Fotodom

Pili Greem/Shutterstock/Fotodom

Для торговых сетей и магазинов было предложено установить обязательное указание полного веса товара — в граммах или килограммах. Предполагается, что такой подход позволит снизить количество маркетинговых уловок, повысить прозрачность ценообразования и защитить покупателей от введения в заблуждение, например, когда разные магазины указывают стоимость за разные объемы или вес.

Как подчеркнули депутаты, сегодня в торговых объектах цены на весовые товары, например сыры, фрукты, овощи или конфеты, указываются по-разному: за 1 кг либо за 100 г. Кроме того, на одну и ту же категорию нередко устанавливаются разные единицы измерения.

«Данная практика приводит к неудобствам для покупателей при сравнении цен, затрудняет выбор наиболее выгодного предложения и, как следствие, может приводить к необоснованным тратам», — говорится в обращении Госдумы.

В 2023 году в Госдуму уже вносился законопроект об установлении единой цены в килограммах или литрах, однако он не был принят из-за дополнительных расходов торговли на замену ценников. Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, считает, что инициатива не имеет смысла, так как «россияне и так все прекрасно понимают и видят». А вот для торговли, по его мнению, такое предложение выльется в большие издержки, так как им придется взять в штат дополнительных людей, которые будут работать с ценниками, что в итоге может отразиться на стоимости товаров.

В Госдуме назвали готовность маркетплейсов договариваться с банками о скидках примером для ритейлеров

Госдума не одобрила запрет на посещение кафе с собакой

Декоративное изображение
Декоративное изображение