Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В России вырос спрос на сборщиков яблок и ягод
Российский агросектор завершает сезон с рекордным ростом потребности в сезонных работниках. Согласно аналитике платформы «Авито Работа», в III квартале 2025 года число вакансий для сборщиков урожая увеличилось на 164% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя предлагаемая зарплата в этой категории составила 87 169 руб/мес.
Фото: Елена Полетаева
Сборщики урожая — это сезонные сотрудники, которые занимаются сбором, сортировкой и упаковкой фруктов, овощей и ягод на полях и в садах. В зависимости от региона и компании-работодателя, таким специалистам дополнительно предлагают питание, проживание, трансфер до места работы, а также бонусы за перевыполнение плана. При этом работа сборщика урожая чаще всего предполагает вахтовый метод занятости с полным рабочим днем. Продолжительность вахты может составлять от 20 до 90 дней, а рабочий день длится от 9 до 12 часов.
Согласно аналитике платформы, в России большая часть вакансий в III квартале пришлась на сборщиков яблок — их доля составила 60,7% от общего числа предложений для сборщиков урожая. Средняя зарплата по этим вакансиям составила 75 251 руб/мес. На втором месте — сборщики ягод (33,4%), которым в среднем предлагали 82 703 рубля в месяц. Также работодатели размещали вакансии для сборщиков арбузов (5,4%) и дынь (0,6%).
Аналитики «Авито Работы» также проанализировали, в каких регионах России сборщикам яблок предлагают самые высокие зарплаты. В лидерах оказалась Воронежская и Волгоградская область — в среднем по 150 000 руб/мес.
На втором месте Краснодарский край с предложениями около 135 000 руб/мес, а замыкает тройку лидеров Тульская область, где средняя предлагаемая зарплата для сборщиков ягод составила 115 916 руб/мес.
«За последние годы сельское хозяйство в России демонстрирует устойчивый рост, а спрос на сезонных работников становится все более масштабным. Рост числа вакансий для сборщиков напрямую связан с высокими урожаями и расширением производственных и экспортных программ агропредприятий. Мы также видим, что работодатели начали заранее формировать команды сборщиков и предлагают конкурентные условия — вплоть до компенсации проезда и проживания. Сезонные рабочие становятся стратегическим ресурсом для агробизнеса, и компании все чаще подходят к их найму как к полноценному элементу производственного цикла», — прокомментировал Андрей Кучеренков, директор категории «Рабочие и линейные профессии» «Авито Работы».
В России увеличилось количество производителей ягод
«Лента»: с начала года продажи ягод выросли на 20%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как крупный дистрибьютор развивает B2B-маркетплейс, логистические и 3PL-услуги, поставки в HoReCa и кофейный бизнес.