Исследования и рейтинги
Droggery. Косметика. Парфюмерия
4 октября 2021, 10:01 7198 просмотров

В России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию

В первой половине текущего года спрос на косметику и парфюмерию начал восстанавливаться после резкого спада в 2020 году, пишет «Ъ».

Skitterphoto/ Pexels

Skitterphoto/ Pexels

Как подсчитали аналитики Tinkoff Data, средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию выросли на 7% год к году. Средний чек за тот же период увеличился на 2%, до примерно 1,8 тысяч рублей, а число трансакций — на 20%. Таким образом, специализированная розница, сильно пострадавшая в прошлом году из-за закрытия ТЦ, начала восстанавливать позиции. Участники рынка прогнозируют, что оборот рынка превысит докризисный уровень уже в этом году.

Аналитики также связывают постепенное восстановление с ростом доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 года, отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще.

Согласно данным NielsenIQ, с марта по сентябрь 2020 года продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей — на 11,1% и т. д. В Infoline оценивали падение продаж за весь 2020 год в 7,5%. Сейчас в NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.

Аналитики также отмечают, что доля крупнейшего игрока по выручке «Магнит Косметик» в первой половине 2021 года сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети — «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко» — увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 года наблюдалась обратная динамика: доля «Магнит Косметик» росла, а показатели «Л’Этуаль» и «Золотого яблока» сокращались.

Ранее сообщалось о том, что в России могут увеличить пошлины на импортируемые из Евросоюза вино, косметику и парфюмерию.

Кроме того, Дмитровский завод предложил компании Natura Siberica возобновить выпуск косметики.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию

В первой половине текущего года спрос на косметику и парфюмерию начал восстанавливаться после резкого спада в 2020 году, пишет «Ъ».

Skitterphoto/ Pexels

Skitterphoto/ Pexels

Как подсчитали аналитики Tinkoff Data, средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию выросли на 7% год к году. Средний чек за тот же период увеличился на 2%, до примерно 1,8 тысяч рублей, а число трансакций — на 20%. Таким образом, специализированная розница, сильно пострадавшая в прошлом году из-за закрытия ТЦ, начала восстанавливать позиции. Участники рынка прогнозируют, что оборот рынка превысит докризисный уровень уже в этом году.

Аналитики также связывают постепенное восстановление с ростом доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 года, отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще.

Согласно данным NielsenIQ, с марта по сентябрь 2020 года продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей — на 11,1% и т. д. В Infoline оценивали падение продаж за весь 2020 год в 7,5%. Сейчас в NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.

Аналитики также отмечают, что доля крупнейшего игрока по выручке «Магнит Косметик» в первой половине 2021 года сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети — «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко» — увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 года наблюдалась обратная динамика: доля «Магнит Косметик» росла, а показатели «Л’Этуаль» и «Золотого яблока» сокращались.

Ранее сообщалось о том, что в России могут увеличить пошлины на импортируемые из Евросоюза вино, косметику и парфюмерию.

Кроме того, Дмитровский завод предложил компании Natura Siberica возобновить выпуск косметики.

Retail.ru

косметика, парфюмерия, исследование, покупателиВ России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-vosstanavlivaetsya-spros-na-kosmetiku-i-parfyumeriyu-4-oktyabrya-2021-209817/2021-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052