E-commerce. Маркетплейсы
Качество, безопасность, госрегулирование
20 января 2022, 14:59 12499 просмотров

В России пропишут правила работы для онлайн-платформ

Правительство России пропишет правила работы для Ozon, Wildberries и других платформ, пишет «Ъ».

justynafaliszek / Pixabay

justynafaliszek / Pixabay 

Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) и Минцифры разрабатывают законопроект, который не только установит для онлайн-платформ правила по взаимодействию с пользователями и потребителями, но и сформирует инструменты господдержки. Изменения коснутся таких компаний как Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет», и их пользователей, рассказал директор департамента развития цифровой экономики Минэка Анатолий Дюбанов.

В частности, по его словам, в настоящий момент Минэк обсуждает введение федерального закона, который определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем. Регулирование деятельности не будет одинаковым для всех компаний. Онлайн-платформы разделятся на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы).

Одним из важных моментов в законопроекте станет поддержка отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными игроками. Обсуждение закона ожидается в начале февраля 2022 года.

Напомним, что глава кабмина Михаил Мишустин он дал поручение Минэку и заинтересованным органам власти проработать вопрос недискриминационного доступа предпринимателей к маркетплейсам в декабре 2021 года.

Ранее сообщалось о том, что Минпромторг прогнозирует рост розничной торговли в 2021 году на 10%, а онлайн-ритейла — на 40%.

Кроме того, онлайн-ритейлеры узнали, чего не хватает самозанятым работникам.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
132
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
180
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
455
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
399
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России пропишут правила работы для онлайн-платформ

Правительство России пропишет правила работы для Ozon, Wildberries и других платформ, пишет «Ъ».

justynafaliszek / Pixabay

justynafaliszek / Pixabay 

Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) и Минцифры разрабатывают законопроект, который не только установит для онлайн-платформ правила по взаимодействию с пользователями и потребителями, но и сформирует инструменты господдержки. Изменения коснутся таких компаний как Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет», и их пользователей, рассказал директор департамента развития цифровой экономики Минэка Анатолий Дюбанов.

В частности, по его словам, в настоящий момент Минэк обсуждает введение федерального закона, который определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем. Регулирование деятельности не будет одинаковым для всех компаний. Онлайн-платформы разделятся на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы).

Одним из важных моментов в законопроекте станет поддержка отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными игроками. Обсуждение закона ожидается в начале февраля 2022 года.

Напомним, что глава кабмина Михаил Мишустин он дал поручение Минэку и заинтересованным органам власти проработать вопрос недискриминационного доступа предпринимателей к маркетплейсам в декабре 2021 года.

Ранее сообщалось о том, что Минпромторг прогнозирует рост розничной торговли в 2021 году на 10%, а онлайн-ритейла — на 40%.

Кроме того, онлайн-ритейлеры узнали, чего не хватает самозанятым работникам.

Retail.ru

онлайн-ритейл, покупатели, правительство, госрегулированиеВ России пропишут правила работы для онлайн-платформ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-propishut-pravila-raboty-dlya-onlayn-platform-20-yanvarya-2022-212931/2022-01-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052